Перископ внимания – 21 минут- 11-7-3-1
4 типа:
«Дерево» -схема мысли - время от времени он возвращался к основе. Трудно удержать внимание аудитории и темы. Скажите главное.
«Гвоздь» - начало –конец как гвозди. Логично, четко, но «без изюминки» (схема коротких выступлений)
«Восхождение альпиниста» - вбивать костыль за костылем (несколько небольших). Новое – поняли – закрепил (делать выводы, задавать вопрос, перебивочки, антракт, сменить лист).
«Обратная перспектива»
Сочетание схем. Мы имеем дело не с фактами, а с имиджами фактов, воображением.
Подскажи аудитории как реагировать
Важно помнить, что:
1. Речь – это человек в целом. Взаимозависимость психики и речи. Аппарат речи действует в зависимости от силы и качества идей, если они неясны, робки или безразличны, аппарат будет сдавать по всем линиям: дыхание, голос, язык. Живые мысли приведут весь механизм речи в готовность.
2. Способностями к публичным выступлениям обладают все. Важно иметь что сказать, развить характер.
3. Главная функция речи – общение.
Причины высказывания (функции речи):
Коммуникативная - поддержать или установить контакт (выразить свои чувства- вздыхаем, стонем, плачем, смеемся для облегчения и удовлетворения- чувственные реакции и способ наладить разговор, «экивоки»)
Информативная - поделиться мыслью.
Результативная – убедить что-то сделать.
4. Публичная речь в основном похожа на беседу с некоторыми поправками в отношении голоса, манер и темы. Обучение правильному упорядоченному мышлению.
5. «Истина и справедливость сильнее, чем их противоположности» (Аристотель) – неискренность искусственных речей мешает возникновению доверия. Об улыбке.
Схемы изложения материала:
Вариант А.
1. Добиться интереса и внимания
2. Завоевать доверие, добиться расположения аудитории
3. Изложить факты, разъяснить слушателям достоинства вашего предложения
4. Привести убедительные мотивы, побуждающие людей действовать (просить о помощи, сотрудничестве).
5. Сделать ясным смысл вашего выступления (повторяйте несколько раз самое важные мысли разными словами, говорите «не для уха, а для глаза» (Ломоносов)
6. Призвать к действиям.
Вариант Б
Вариант В.
3. Просить о сотрудничестве.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.