1) отсутствие логической связи между содержанием теоретических и аналитических подразделов;
2) отсутствие преемственности между результатами анализа и предлагаемыми рекомендациями;
3) несоответствие содержания подраздела его названию;
4) несоответствие содержания подраздела характеру раздела (теория в аналитической части);
5) отсутствие иллюстраций, наглядно отражающих основные тенденции количественных показателей, во втором и третьем разделах;
6) слабое экономическое обоснование целесообразности внедрения предлагаемых мероприятий;
7) перегрузка записки промежуточными расчетами, формульным, табличным и иллюстративным материалом.
Заключение пишется в прошедшем времени и содержит краткие выводы по результатам проведенного исследования, свидетельствующие о достижении цели работы и решении поставленных задач. Основное внимание при этом уделяется оценочным показателям, характеризующим состояние проблемы на изучаемом объекте, предлагаемым способам их улучшения, области настоящего и возможного использования результатов работы.
Наиболее распространенные ошибки, допускаемые при выполнении заключения:
1) нарушение требований по объему;
2) большое внимание, отводимое характеристике теоретических основ исследования (для аналитических работ);
3) избыток цифрового материала;
4) недостаточное внимание, отводимое авторским рекомендациям.
В приложения выносится материал, затрудняющий целостное восприятие основной части, – громоздкие таблицы и рисунки (в том числе расположенные на листах формата А3 и больше), первичные документы, представляющие собой информационную базу для расчетов, а также характеризующие организационные аспекты управления рассматриваемыми явлениями.
3.3 Содержание демонстрационного материала
Демонстрационный материал целесообразно формировать после завершения работы над основной частью пояснительной записки, поскольку его предназначение – показать главные результаты исследования.
Объем иллюстративного материала – 5-7 листов, демонстрируемых в PowerPoint, или с помощью Overhead. Один комплект листов обязательно оформляется на бумажном носителе для предъявления представителям выпускающей кафедры (руководитель, нормоконтролер, заведующий кафедрой визируют каждый лист, секретарь ГАК вносит сведения об их количестве в протокол) и сдачи вместе с пояснительной запиской в архив после защиты.
Содержание листов необходимо согласовать с научным руководителем Ниже приводятся общие особенности, которые полезно учесть при подготовке демонстрационного материала.
1. Материалы теории целесообразно представлять таким образом, чтобы отразить результаты сопоставления различных точек зрения, систематизации факторов, уточнения методики и т.д. или дать представление об изученных аспектах проблемы (научный, нормативно-правовой, организационный и т.д.).
2. Как правило, большая часть листов показывает состояние проблемы на объекте, в его управляющей компании, у основных конкурентов, в отрасли, а также на уровне региона и Российской Федерации в целом (при этом информация располагается по принципу «от общего к частному»).
3. На листы обязательно выносится информация, доказывающая необходимость внедрения авторских предложений, раскрывающая их суть и позитивное влияние на ключевые экономические показатели объекта.
4. Не следует выносить на лист содержание общеизвестных формулировок, методик и формул.
5. Не рекомендуется перегружать информацией отдельный лист (например, таблица с пятнадцатью графами и двадцатью строками; рисунок, содержащий более десяти секторов или столбцов; три сложных рисунка или таблицы; большое количество формул с расшифровкой или обширный текстовый материал).
6. Листы должны акцентировать внимание зрителей на результатах, полученных в ходе исследования лично студентом.
4 Оформление выпускной работы
4.1 Заголовки, текст, перечисления
Пояснительная записка выполняется на листах формата А4 (297Х210) машинным способом. Подчистки и закрашивания допускаются.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.