Прибыль рассчитывается как процентная доля вознаграждения агента (12 % от стоимости тура, приобретенного у туроператора). Прибыль при реализации тура №2 будет рассчитана следующим образом: (16200*28)*12%=54432 рубля.
Вывод
Точка безубыточности при продаже туров №2 составила 9,1, значит, для нормального функционирования необходимо продавать не менее 9 туров №2 в месяц, чтобы это было рентабельно.
Запас безопасности составил в данном случае 0,67, что означает, что при уменьшении выручки от реализации туров №2 на 67 %, турагентство «Платина» окажется в точке безубыточности. Но если прибыль от реализации туров №2 снизится более 67 %, предприятие понесет убыток.
Общий вывод
При сравнительном анализе расчета точки безубыточности, запаса безопасности и прибыльности от реализации туров № 1 и №2 можно сделать следующие выводы:
· Точка безубыточности тура №1 (6,3) ˂ точки безубыточности тура №2 (9,1). Это говорит о том, что при заданных темпах реализации наиболее рентабельно и безопасно реализовать туры образца №2 (более низкая цена турпакета привлекательнее для местного населения, несмотря на более низкий уровень обслуживания в отеле). Это говорит об относительной низкой платежеспособности населения. Можно сделать вывод, что предприятию «Платина» будет наиболее выгодно реализовать туры образца №2 в большем объеме, чем сейчас (28 туров в месяц), и даже понизить комиссионное вознаграждение, что, несомненно, повысит спрос и увеличит показатель прибыли. При этом можно слегка понизить план продаж туров образца №1 (с 21 тура в месяц до 15 туров в месяц), но увеличить на него цену. Спрос останется примерно тем же, так как для клиентов, привыкших к высокому уровню обслуживания, разумное увеличение цен не станет предлогом для отказа от привычек.
· Запас безопасности при продаже туров образца №1 (0,75) ˃запаса безопасности при продаже туров образца №2 (0,67), что свидетельствует о том, что при значительном снижении продаж туров наиболее рискованная ситуация может сложиться при сокращении продаж туров образца №2. Необходимо стимулировать сбыт данных туров, чтобы этого не произошло, применяя различные методы (гибкая система скидок, натуральное премирование клиента, промо-акции, активная реклама).
· Прибыльность при реализации туров образца №1(50122,8 руб.) ˂ прибыльности от реализации туров образца № 2 (54432). Следует обратить внимание на увеличение продаж более дешевых туров, так как прибыль турагентства в общем от них больше прибыли от продажи более дорогих туров.
Список используемой литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации по состоянию на15 января 2009г. – М.: Проспект,2009. - 688 с. ISBN 978-5-392-00638-0
2. Трудовой кодекс Российской Федерации по состоянию на 15 апреля 2008г. – М.: Проспект,2008. -208 с. ISBN 678-5-398-00089-9
3. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
4. Абрамова М. А., Александрова Л. С. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: изд-во ПРИОР, 2005 – 430с. ISBN 5-699-17341-2
5. Герасименко В.В. Ценообразование: Учеб. Пособие. – М:ИНФРА-М,2008. – Х,422 с. – (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова). ISBN 978-5-16-002012-9
6. Магомедов М.Д. Цены и ценообразование. Учебное пособие. – М.:Финансы и статистика, 2000. ISBN 5-876-98445-98
7. Сомоев Р. Г. Общая теория налогов и налогообложения: Учеб. пособие. -М., 2000. ISBN 876-87-879778-4
8. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование, Учебное пособие, Изд.2-е, М.: ФБК-Пресс, 2001 ISBN 5-987-76632-3
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.