Сравнительный анализ расчета точки безубыточности, запаса безопасности и прибыльности от реализации туров, страница 3

Прибыль рассчитывается как процентная доля вознаграждения агента (12%) от стоимости тура, приобретенного у туроператора. Прибыль от реализации тура для ООО «Платина» исчисляется как соответствующая процентная ставка к произведению переменных затрат и реализованного объема продукта: (19890× 21)× 12% = 50122,8 рублей.

                                            Вывод

Итак, после проведения анализа  была подсчитана точка безубыточности, она равна 6,3, это означает, что для нормального функционирования предприятия необходимо продавать не менее 6 рассмотренных туров  в месяц, чтобы это было рентабельно.   

Запас безопасности. Этот показатель характеризует величину возможного уменьшения выручки предприятия без негативных последствий.

Запас безопасности» турагентства «Платина» составил 0,75, если выручка турагентства  уменьшится на 75%, то предприятие окажется в точке безубыточности, т.е. турагентство будет нормально функционировать и получать достойную прибыль, если же запас безопасности  более 75% ,то турагентство понесет убыток.

2.3.Сравнительный анализ расчета аналогичного тура.

В целях выявления более рентабельного турпродукта в турагентстве «Платина» мною был проведен анализ аналогичного тура в Турцию, но с иными характеристиками, а именно:

·  Г. Кушадасы;

·  7 дней – 6 ночей;

·  Отель 3* ,  программа полупансион.

В стоимость  тура входит:

·  Авиаперелет;

·  Проживание в отеле «Хан-Паш».

Стоимость его составила 16200 рублей,   в данную сумму уже входит вознаграждение  агента – 12 %, в сумме 1944 рублей,  НДС (2471 руб.) туроператора и норма его прибыли.

 Материальные затраты и затраты на оплату труда  идентичны с первым расчетом, так как сравниваются турпакеты одной и той же турфирмы. Это касается также и амортизации основных фондов.

Доля запланированной  реализации тура составляет  17% от всего объема реализуемой  продукции. Поделим собственные затраты ООО «Платина» в зависимости от процентной доли планируемых продаж:

·   Реклама и коммерческие расходы – 11390 рублей;

·  На приобретение канцелярских товаров -  595 рублей;

·  На коммунальные расходу – 493 рубля;

·  На оплату услуг связи и Интернет – 519  рублей.

Затраты на оплату труда  -  10200 рублей.

Отчисления на социальные нужды – 2448 рублей.

Амортизация ОФ – 408.

Прочие затраты:

·  Расходы на обеспечение пожарной безопасности -  118 рублей;

·  Услуги по охране имущества – 145 рублей.

Итого, получаем 26316 рублей.  Планируемый месячный объем продаж 28 поездок.

Цена реализации потребителям будет следующей:

Р= 16200 + 26316/28 = 17140  рублей.

 Проведем анализ безубыточности.

Анализ безубыточности ООО «Платина» на примере тура №2.

Показатель

Формула расчета

Результат

Планируемый объем продаж ( Q, ед.)

28

Средняя продажная цена (руб./ед.)

Закупочная цена+ норма амортизации+мат.затраты +заработная плата работников (в т.ч. взносы в ПФ РФ) +вознаграждение агента)

17140

Закупочная цена (руб./ед.)

Цена туроператора (стоимость турпакета -  комиссионное вознаграждение)

14256

Переменные затраты (руб./ед.)

В данном случае это цена туроператора)

14256

Постоянные затраты /Q  (руб.)

Закладываемые фирмой ежемесячно

26316

Совокупные затраты (руб.)

Перемен. Затраты *Q+пост. затраты

14256*28+26316= 425484

Точка безубыточности (ед.)

Пост. Затраты /(продаж. Цена – перемен.затраты/ед.)

26316/ (17140 -14256)=

9,1

Точка безубыточности (руб.)

ТБ (ед.) * продажная цена

9,1 *17140 = 155974

Абсолютная валовая маржа (руб.)

Продаж. Цена – перем. Затраты/ед.

17140 – 14256= 2884

Запас безопасности

(Выручка – ТБ (руб.))/ выручка

(28*17140 – 155974)/ 28*17140= 323946/479920=0,67