Рыночная власть действующей фирмы

Страницы работы

Содержание работы

Задание 21.

1.  Структура рынка, на котором действует фирма ближе всего к несовершенному типу конкуренции, а именно к олигополии, так занимается нефтетрейдингом. На рынке действует достаточно небольшое количество компаний, способных достойно конкурировать в данной сфере. Товар стандартный – продукты переработки углеводородного сырья и газового конденсата. Значительный контроль за ценообразованием, а также контроль сырьевых ресурсов. Незначительная неценовая конкуренция (сроки,  качество поставки – для каждого покупателя индивидуальны).

2.  Барьерами на вход могут являться масштаб инвестиций, так как для осуществления данной деятельности необходимы большие капитальные вложения, а также ограничение доступа к каналам распределения, например: в розничной торговле бензином, где выгодное месторасположение АЗС, принадлежащих крупным нефтяным компаниям, способствует увеличению их продаж нефтепродуктов. Барьером на выход является тендер на льготную поставку мазута на котельные ГУП «ТЭК СПб». Отраслью с барьером на выход, например, может быть строительство, так как подразумевает долгосрочные договора, инвестиции и пр.

3.  Проводимая дифференциация является вынужденной и выражается в географическом местонахождении грузополучателя из-за транспортных тарифов железной дороги и проходной цены в данном регионе. Например, заключен прямой договор с Сургутским ЗСК по низкой цене. Требуется отгрузить товар в Омскую область. Если включить в цену товара транспортный тариф до места назначения, то окажется, что цена является не проходной в данном регионе, так как дешевле отгрузить с Омского НПЗ. Соответственно, сделка будет нерентабельна. Также в условия кризиса, компания вынуждена работать исключительно по предоплате, а соответственно от покупателей с отсрочкой платежа приходится отказываться.

4.  Рыночная власть проявляется в возможности закрыть прямые договора на поставку нефтепродуктов с ОАО «Газпром» некоторым категориям конкурентов.

5.  Для расширения бизнеса самой актуальной стратегией в данный момент является выход на экспортный рынок. Но, так как это требует очень больших затрат при переходе границы, то была освоена бункеровка, при осуществлении которой, фактического перехода границы не происходит, а соответственно сокращаются затраты, а также подлежит возврату экспортный НДС.

6.  Индекс Херфиндаля-Хиршмана определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке. На рынке 4 фирмы: 1-45%, 2-20%, 3-19%, 4-16%. Значит: 2 025+400+361+256=3 042.Следовательно, характерна сильная концентрация.

7.  ИНДЕКС ЛЕРНЕРА —L = (P — MC)/P,L — индекс, показывающий степень монопольной власти;P — цена;MC — предельные издержки.Чем больше разрыв между P и MC, тем больше степень монопольной власти. Величина L находится в интервале между 0 и 1. При совершенной конкуренции, когда P = MC, индекс Лернера будет равен 0. Дано: Р=20 000 руб./ тн., МС=18 000 руб./тн. L=20 000-18 000/20 000=0,1, соответственно рыночная власть практически отсутствует.

Похожие материалы

Информация о работе