Цель работы: оценка шумового режима на объекте, заданном преподавателем.
Введение.
Города насыщены многочисленными источниками шума, уровни и ареалы которых постоянно возрастают. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что высокие уровни городских шумов мешают нормальному отдыху, трудовой деятельности людей и яв-ся причиной многих заболеваний. На сегодняшний день установлено, что 30-40% городского населения живет в условиях акустического форта.
Источниками внешнего шума в городах являются:
- потоки всех видов наземного автомобильного и рельсового транспорта;
- авиационный транспорт в аэропортах и зонах воздушных подходов к аэродромам;
- площадки для погрузочно-разгрузочных работ объектов транспорта, предприятий торговли и других коммунально-бытовых учреждений обслуживания;
- промышленные предприятия, отдельные установки и агрегаты;
- открытые спортивные сооружения и игровые площадки;
- механизмы и установки, выполняющие работы по строительству, уборке и благоустройству городских территорий и др.
Разработка средств и методов шумозащиты, способствующих обеспечению нормативных уровней шума в проектах планировки и застройки городов, осуществляется на основе акустических расчетов уровней шума источников, ожидаемого шумового режима в характерных точках защищаемого объекта и оценки обеспеченности его акустическим комфортом.
Оценка соответствия шумового фона, создаваемого транспортными потоками в жилых застройках городов, нормативным уровням звука на защищаемых от шума объектах производится по формуле:
γ = LА эквив.доп. – LА экв + А1+ А2+А3+А4
Положительное значение γ характеризует обеспеченность нормативного уровня звука (или условия акустического комфорта) в расчетной точке, отрицательное – необходимое снижение уровня звука, достигаемое снижением шума в источнике (LА экв) или повышением шумозащитных качеств средств, препятствующих распространению шума (А1, А2,А3,А4).
Ход работы:
1. В соответствии с табл.3.1 на стр.51 и стр.52 табл. 3.2. методички «Инженерные расчеты в дипломном проекте по дисциплине БЖД» находим LА эквив.доп– нормативное значение уровня шума.
В нашем случае LА эквив.доп = 55 дБА – вычислительный центр
2.LА экв - это расчетное значение уровня шума, который создается транспортным потоком. Оно рассчитывается по формуле:
LА экв = L`Аэкв + ΣΔLАэкв,
L`А экв = 10lgQ + 13.3 lgv + 8.4 lgρ ,
где Q – интенсивность транспортного потока, ед/ч
Qночное = 1000ед/ч и Qдневное = 1900 ед/ч
v – скорость движения транспортного потока, км/ч
vночная = 90км/ч и vдневная = 70 км/ч
ρ – состав транспортного потока, кол-во грузового и общественного транспорта в транспортном потоке, %
ρночной = 60% и ρдневной = 30%
(дневное)L`А экв = 10lg1900 + 13.3 lg70 + 8.4 lg30 = 3,3+23,94+12,6= 69,735дБ
(ночное) L`А экв = 10lg 1000 + 13.3 lg90 + 8.4 lg60 = 30+25,991+14,936 = 70,927 дБ
ΣΔLАэкв – учитывает особенности транспортного потока (шероховатость, уклон и т.д.), находится по табл. 3.3. стр.52:
ΣΔLАэкв = 4 дБА
Исходя из вышеперечисленных данных, найдем расчетное значение уровня шума:
(дневное) LА экв = L`Аэкв + ΣΔLАэкв = 69,735 + 4 = 73,735 дБА
(ночное) LА экв = L`Аэкв + ΣΔLАэкв = 70,927 + 4 = 77,927 дБА
3. По рис.2 на стр.46 из методички(см.выше) находим значение величины А1 снижения шума в воздушной среде в зависимости от расстояния и от состояния поверхности между источником шума и расчетной точкой.
А1 = А`1 ( l ) * Кп ,
где А`1 ( l ) – снижение уровня шума за счет расстояния равное l = 3.
Кп = 0,85 (газон)
А1 = А`1 ( l ) * Кп = 3 * 0,85 = 2,55 дБА
А2=0
А3=0
А4=24 дБА
4. Находим А2 – снижение уровня шума за счет экранирующих барьеров, тип экрана б, рассчитывается путем определения длины пути прохождения звуковых волн σ. Для этого в произвольном масштабе вычерчивается схема расположения источника шума (ИШ), экрана (Э) и расчетной точки (РТ).
h1 = 1м, т.к. ρночное = 40% ( это <50% ), и h11 = 1,5м, т.к. ρдневное = 60% ( это >50% )
Дан этаж 1 , h2 = 1,5м , а Н = 4м. Допустим, что l = 10м, значит l1= 4м и l2 = 6м
5 . Для жилого помещения по табл.3.6. стр.54 из методички определяем А4
А4 - снижение шума за счет оконных проемов.
А4 = 10дБА
6. Оцениваем шумовой режим на площадке для отдыха и жилого помещения путем расчета γ – эффективности шумозащиты.
- для площадки для отдыха:
С экраном: γ = LА эквив.доп. – LА экв + А1+ А2+А4
(дневное) γ = 45 – 77,809 + 6,6 + 4,9 +10 = -11,309 дБА
(ночное) γ = 45 – 77,927 + 6,6 + 5,3 +10 = -11,027дБА
Без экрана: γ = LА эквив.доп. – LА экв + А1+А4
(дневное) γ = 45 – 77,809 + 6,6 + 10 = -16,209 дБА
(ночное) γ = 45 – 77,927 + 6,6 + 10 = -16,327 дБА
- для жилого помещения:
С экраном: γ = LА эквив.доп. – LА экв + А1+ А2+А4
(дневное) γ = 40– 77,809 + 6,6 + 4,9 +10 = -27,336 дБА
(ночное) γ = 40 – 77,927 + 6,6 + 5,3 +10 = -16, 027 дБА
Без экрана: γ = LА эквив.доп. – LА экв + А1+А4
(дневное) γ = 40 – 77,809 + 6,6 + 10 = -21,209 дБА
(ночное) γ = 40 – 77,927 + 6,6 + 10 = -21,327 дБА
Таблица 1.
Объект |
Тер-рия |
Время суток |
Q, ед/час |
V км/ч |
% |
1м поверх-ти между ИШ и РТ |
экран |
Характер-ка дороги |
||
Покры- тия |
Уклон% |
Шероховатость, мм |
||||||||
Жилое поме-щение |
Площад- ка отдыха |
ночь |
1000 |
90 |
60 |
20 газон |
б |
бетон |
4 |
5 |
день |
1600 |
80 |
40 |
Таблица 2. «Значение γ (дБА)»
На объекте без экрана |
На объекте с экраном |
На тер-ии без экрана |
На тер-ии с экраном |
Время суток |
-21,209 |
-27,336 |
-16,209 |
-11,309 |
день |
-21,327 |
-16,027 |
- 16,327 |
-11,027 |
ночь |
Выводы: таким образом, с использованием экрана и без ни на площадке для отдыха , ни в жилом помещении 1-го этажа не будут обеспечены требования СН 3077 – 84. В качестве возможного пути снижения шума можно рекомендовать устройство полос зеленых насаждений, за счет которых можно снизить уровень звука на 4-5 дБА. Однако, для жилого помещения этого будет недостаточно и необходимо более радикальные решения (например, перепланировка помещений в здании, снижение доли легкового транспорта в потоке и т.д.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.