Оценка шумового режима на объекте (объект - жилое помещение на 1-ом этаже, территория - площадка для отдыха)

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Цель работы: оценка шумового режима на объекте, заданном преподавателем.

Введение.

Города насыщены многочисленными источниками шума, уровни и ареалы которых постоянно возрастают. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что высокие уровни городских шумов мешают нормальному отдыху, трудовой деятельности людей и яв-ся  причиной многих заболеваний. На сегодняшний день установлено, что 30-40% городского населения  живет в условиях акустического форта.

Источниками внешнего шума в городах являются:

- потоки всех видов наземного автомобильного и рельсового транспорта;

- авиационный транспорт в аэропортах и зонах воздушных подходов к аэродромам;

- площадки для погрузочно-разгрузочных работ объектов транспорта, предприятий торговли и других коммунально-бытовых учреждений обслуживания;

- промышленные предприятия, отдельные установки и агрегаты;

- открытые спортивные сооружения и игровые площадки;

- механизмы и установки, выполняющие работы по строительству, уборке и благоустройству городских территорий и др.

Разработка средств и методов шумозащиты, способствующих обеспечению нормативных уровней шума в проектах планировки и застройки городов, осуществляется на основе акустических расчетов уровней шума источников, ожидаемого шумового режима в характерных точках защищаемого объекта и оценки обеспеченности его акустическим комфортом.

Оценка соответствия шумового фона, создаваемого транспортными потоками в жилых застройках городов, нормативным уровням звука на защищаемых от шума объектах производится по формуле:

γ = LА эквив.доп. – LА экв + А1+ А234

Положительное значение γ характеризует обеспеченность нормативного уровня звука (или условия акустического комфорта) в расчетной точке, отрицательное – необходимое снижение уровня звука, достигаемое снижением шума в источнике (LА экв) или повышением шумозащитных качеств средств, препятствующих распространению шума (А1, А234).

Ход работы:

             1. В соответствии с табл.3.1 на стр.51 и стр.52 табл. 3.2. методички «Инженерные расчеты в дипломном проекте по дисциплине БЖД» находим         LА эквив.доп– нормативное значение уровня шума.

В нашем случае LА эквив.доп = 55 дБА – вычислительный центр

2.LА экв  - это расчетное значение уровня шума, который создается транспортным потоком. Оно рассчитывается по формуле:

LА экв = L`Аэкв + ΣΔLАэкв,

L`А экв = 10lgQ + 13.3 lgv + 8.4 lgρ  ,

где    Q – интенсивность транспортного потока, ед/ч

Qночное = 1000ед/ч   и    Qдневное = 1900 ед/ч

v – скорость движения транспортного потока, км/ч

vночная = 90км/ч    и   vдневная = 70 км/ч

ρ – состав транспортного потока, кол-во грузового и общественного транспорта в транспортном потоке, %

ρночной = 60%   и      ρдневной =  30%

(дневное)L`А экв = 10lg1900 + 13.3 lg70 + 8.4 lg30 = 3,3+23,94+12,6= 69,735дБ

(ночное)  L`А экв = 10lg 1000 + 13.3 lg90 + 8.4 lg60 = 30+25,991+14,936 = 70,927 дБ

ΣΔLАэкв – учитывает особенности транспортного потока (шероховатость, уклон и т.д.),  находится по табл. 3.3. стр.52:

ΣΔLАэкв = 4 дБА

Исходя из вышеперечисленных данных, найдем расчетное значение уровня шума:

(дневное) LА экв = L`Аэкв + ΣΔLАэкв = 69,735 + 4 = 73,735 дБА

(ночное) LА экв = L`Аэкв + ΣΔLАэкв = 70,927 + 4 = 77,927 дБА

           3. По рис.2 на стр.46 из методички(см.выше) находим значение величины А1 снижения шума в воздушной среде в зависимости  от расстояния и от состояния поверхности между источником шума и расчетной точкой.

А1 = А`1 ( l ) * Кп ,

 где А`1 ( l ) – снижение уровня шума за счет расстояния равное l = 3.

Кп = 0,85 (газон)

А1 = А`1 ( l ) * Кп = 3 * 0,85 = 2,55  дБА

А2=0

А3=0

А4=24 дБА

4. Находим А2 – снижение уровня шума за счет экранирующих барьеров, тип экрана б, рассчитывается путем определения длины пути прохождения звуковых волн σ. Для этого в произвольном масштабе вычерчивается схема расположения источника шума (ИШ), экрана (Э) и расчетной точки (РТ).

h1 = 1м, т.к. ρночное = 40%  ( это <50% ), и h11 = 1,5м, т.к. ρдневное = 60%  ( это >50% )

Дан этаж 1 , h2 = 1,5м  , а Н = 4м.    Допустим, что l = 10м, значит  l1= 4м   и l2 = 6м

5 . Для жилого помещения по табл.3.6. стр.54 из методички определяем А4

А4 -  снижение шума за счет оконных проемов.

А4 = 10дБА

6. Оцениваем шумовой режим на площадке для отдыха и жилого помещения путем расчета γ – эффективности шумозащиты.

- для площадки для отдыха:

 С экраном:                  γ = LА эквив.доп. – LА экв + А1+ А24

(дневное) γ = 45 – 77,809 + 6,6 +  4,9 +10 =  -11,309 дБА

(ночное) γ = 45 – 77,927 + 6,6 +  5,3 +10 =   -11,027дБА

 

Без  экрана:                  γ = LА эквив.доп. – LА экв + А14

(дневное) γ = 45 – 77,809 + 6,6 + 10 =  -16,209 дБА

                   (ночное) γ = 45 – 77,927 + 6,6 + 10 =   -16,327 дБА

- для жилого помещения:

 С экраном:                  γ = LА эквив.доп. – LА экв + А1+ А24

(дневное) γ = 40– 77,809 + 6,6 +  4,9  +10 =  -27,336 дБА

(ночное) γ = 40 – 77,927 + 6,6 +  5,3  +10 =  -16, 027 дБА

 

Без  экрана:                  γ = LА эквив.доп. – LА экв + А14

(дневное) γ = 40 – 77,809 + 6,6 + 10 =  -21,209 дБА

                   (ночное) γ = 40 – 77,927 + 6,6 + 10 =   -21,327 дБА

Таблица 1.

Объект

Тер-рия

Время

суток

Q,

ед/час

V

км/ч

%

1м поверх-ти между

ИШ и РТ

экран

Характер-ка дороги

Покры-

тия

Уклон%

Шероховатость, мм

Жилое

поме-щение

Площад-

ка отдыха

ночь

1000

90

60

20

газон

б

бетон

4

5

день

1600

80

40

Таблица 2. «Значение γ (дБА)»

На объекте

без экрана

На объекте

с экраном

На тер-ии

без экрана

На тер-ии

с экраном

Время суток

-21,209

-27,336

-16,209

-11,309

день

-21,327

-16,027

     - 16,327

-11,027

ночь

Выводы: таким образом, с использованием экрана и без ни на площадке для отдыха , ни в жилом помещении 1-го этажа не будут обеспечены требования СН 3077 – 84. В качестве возможного пути снижения шума  можно рекомендовать устройство полос зеленых насаждений, за счет которых можно снизить уровень звука на 4-5 дБА. Однако, для жилого помещения этого будет недостаточно и необходимо более радикальные решения (например, перепланировка помещений в здании, снижение доли легкового транспорта в потоке и т.д.).

Похожие материалы

Информация о работе