Анализ конкурентной среды на товарных рынках (на примере рынка туруслуг (туристических агентств) города Владимир)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

мнением покупателей о взаимозаменяемости или заменяемости товаров по своим характеристикам, ценам и назначению, то в рассматриваемый товарный рынок были включены турфирмы, предлагающие те товары, которые большинство покупателей признает взаимозаменяемыми по их функциональному назначению и стоимости вне зависимости от индивидуальных предпочтений, моды, сиюминутных пристрастий.

При определении продуктовых границ товарного рынка были учтены потребительские свойства товара; условия потребления товара; условия реализации; уровень удовлетворения спроса на товар; выявление товаров- заменителей. Вышеперечисленная информация была выявлена с помощью анкетного опроса данного товара. Анкета с усредненными данными приведена в приложении 1.

На основании данных анкеты были выявлены следующие взаимозаменяемые товары: тур в Турцию и тур в Египет, - которые будут являться таковыми при определенных условиях. Такими условиями являются: незначительные расхождения в стоимости туров, желание покупателя отдохнуть в теплой стране без учета ландшафтных и культурных особенностей, вариант горящего тура. В общем целом природно-климатические условия Турции и Египта являются схожими, и если покупатель просто желает понежиться на теплом пляже, искупаться в море, отдохнуть от города и загореть, то туры в данные страны могут заменить друг друга. Условия потребления товаров идентичны – отдых на берегу моря, условия реализации одинаковы – покупатель приобретает путевку у турагента.

На основе вышесказанного в продуктовые границы данного товарного рынка были включены 20 турагенств, предлагающих туры в Египет и в Турцию по схожим характеристикам, ценам и назначению.

1.2 Определение субъекта товарного рынка.

Субъектами товарного рынка являются продавцы туров и покупатели данных туров. Была собрана информация о продавцах, функционирующих в рамках продуктовых границ данного товарного рынка. В итоге их количество оказалось равным двадцати. Это те фирмы, которые занимаются продажей туров в Турцию и Египет по сходным условиям реализации.

           В среднем количество покупателей, приобретающих тур у одного продавца (турагентства), составляет 3000 человек в год.     

 В связи с экономическим кризисом появление новых продавцов на данном товарном рынке маловероятно, но не исключена возможность изменения условий предоставления туруслуг существующими компаниями, не вошедшими в продуктовые границы данного товарного рынка, что может сделать эти фирмы новыми продавцами на данном рынке.

Рост числа покупателей на определяемом товарном рынке не ожидается. Возможно уменьшение их количества, в связи со сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией в стране.

2. Анализ структуры товарного рынка.

2.1 Оценка количественных показателей товарного рынка

2.1.1 Оценка объема товарных ресурсов

        Для анализа структуры товарного рынка необходимо дать оценку

количественным показателям структуры исследуемого товарного рынка.

Основным количественным показателем структуры товарного рынка

Похожие материалы

Информация о работе