Анализ конкурентной среды на товарных рынках (предмет исследования – товарный рынок офтальмологической оптики)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет»

Кафедра Менеджмента

Контрольная работа по анализу конкурентной среды на товарных рынках

Выполнили: ст-ки гр.ЭУТ-206

                  Литвинова Д.В.

             Корж  Ю.В.

Проверил: Бобкова Е.В.

Владимир 2009

Содержание

Введение…………………………………………………………………3

1. Характеристика товарного рынка:……………………………..4

1.1 Определение границ товарного рынка…………………………..6

1.2 Определение субъектов товарного рынка……………………….9

2. Анализ структуры товарного рынка: …………………………11

2.1 Оценка количественных показателей структуры товарного рынка………………………………………………………………………...11

2.1.1 Оценка объёма товарных ресурсов …………………………...11

2.1.2 Определение доли хозяйствующего субъекта ………………..12

2.1.3.Определение рыночного потенциала хозяйствующего субъекта………………………………………………………………………14

2.2. Оценка качественных показателей структуры товарного рынка:…………………………………………………………………………15

2.2.1 Исследование наличия барьеров входа на товарный рынок…15

2.2.2 Определение степени преодоления барьеров входа на товарный рынок…………………………………………………………………………16

3. Оценка уровня концентрации на товарном рынке…………...18

4. Итоговая оценка состояния конкурентной среды рынка и рекомендации по его регулированию……………………………………20

Заключение………………………………………………………………21

Список используемой литературы……………………………………22

Введение

Конкуренция делает ситуацию на рынке более активной, изменчивой. Но может оказывать как позитивный эффект -  стимуляция деятельности действующих субъектов, так и отрицательный -  приводит к монополии в случае выигрыша более сильного конкурента.

 Любой хозяйствующий субъект стремится к монополии, к вытеснению конкурента с рынка, к расширению сферы своей деятельности, что приводит к нерациональному распределению ресурсов, негативно сказывается на хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов и экономическом благосостоянии общества.

 Поэтому во избежание возникновения монополии  необходимо проводить анализ конкурентной среды на  товарном рынке салонов оптики. Кроме того, анализ конкурентной среды на товарном рынке имеет немаловажное значение для отдельных хозяйствующих субъектов, для определения стратегии поведения.

Предмет исследования – товарный рынок офтальмологической оптики. Объектом исследования являются салоны оптики города Владимир, которые занимаются продажей и изготовлением оптических линз, очков, осуществляют  консультацию по подбору контактных линз.

Целью данной работы является уровень развитости конкуренции на данном товарном рынке. Задачи исследования:

1.  Охарактеризовать исследуемый товарный рынок

2.  Провести анализ структуры товарного рынка

3.  Дать оценку уровня концентрации на исследуемом товарном рынке

4.  Дать итоговую оценку состояния конкурентной среды рынка и рекомендации по его регулированию.

Для решения поставленных задач необходимо: определить  субъектов и границы данного товарного рынка; дать оценку количественным показателям структуры исследуемого товарного рынка и объема товарных ресурсов; определить  доли хозяйствующих субъектов и их рыночный потенциал; дать оценку качественных показателей структуры товарного рынка; исследовать наличие барьеров входа на товарный рынок и определить степень их преодоления.

1. Характеристика товарного рынка:

1.1 Определение границ товарного рынка

 Российский рынок оптики -перспективная площадка для инвестиций. Практически все операторы говорят о его незаполненности. Принято считать, что в России только рынок оптики в Санкт-Петербурге можно считать, да и то с натяжкой, близким к насыщению. Это связано с тем, что в городе есть несколько крупных оптических предприятий, профильных учебных заведений, есть и квалифицированные кадры, благодаря которым этот бизнес и получил развитие. В Москве же рынок только становится на ноги.

Будущее рынка оптики большинство операторов связывает с развитием крупных сетей салонов (или даже "супермаркетов для глаз"). За последние пять лет розничная сеть по продаже оптики увеличилась примерно в шесть-семь раз. Сегодня только в Москве существует более 3 тыс. самостоятельных фирм, занимающихся продажей оптики, столько их было в 1998 году на всю Россию. Рынок незрелый, а потому и очень динамичный: многие прогнозируют скорое разорение этих фирм или слияние с более крупными

Похожие материалы

Информация о работе