Технико-экономическое обоснование применения системы ЦТО дорожно-строительных машин.
Применение оптимальных форм эксплуатации позволяет обеспечить наименьшие затраты ресурсов и наибольшую готовность СДМ с использованием передовых технологий ТОиР. Одной из таких форм является использование системы ЦТР.
Система ЦТО СДМ – это совокупность парка машин, передвижных средств ТОиР, материальных средств (запасные части, материалы), а также трудовых ресурсов.
Система ЦТР должна строиться на основе следующих принципов (для объекта) и требований:
1. ТО и эксплуатация машин производится по ступенчатому графику (т.е. смещается начало и окончание работ и обеденных перерывов);
2. ТО проводится только в межсменное время и обеденное время (или выходные дни);
3. Мероприятия ТО выполняет бригада специализированных рабочих без участия экипажа машины;
4. Мероприятия проводятся с помощью ПРМ
Система должна обеспечивать наименьшую продолжительность, трудоемкость и себестоимость работ по ТО. Внеплановые работы выполняются специальными бригадами. ПРМ должны иметь наружное освещения для работы в темное время, должны отапливаться. ТО должно выполняться по специальным технологическим картам.
Преимущества ПТО:
снижение трудоемкости в 1,5 – 2 раза;
повышение эксплуатационной производительности на 20 – 30 %;
повышение надежности СДМ;
повышение технологической дисциплины и культуры работников по ТО и операторов-машинистов СДМ.
Обоснование применения ЦТО проводим на основе расчета экономической эффективности при внедрении системы ЦТО на примере использования СДМ предприятии механизации.
В общем случае экономический эффект от внедрения или использования системы составит экономию от суммы всех затрат по ресурсам – трудовым, капитальных вложений, материалов и др., т.е. в данном случае экономию получаем за счет использования системы ЦТО взамен обычной системы ТО.
В общем виде экономическая эффективность за год при внедрении ЦТО составит:
где:
- стоимость затрат (ед. продукции) по базовому и новому вариантам, т.е. системы обслуживания, руб.:
- стоимость машиносмены, руб.
1. Рассчитаем себестоимость машиносмены:
Единовременные затраты на смену:
где:
- стоимость 1 перевозки;
- количество перевозок за год;
- количество смен работы в году для базового варианта.
Для нового варианта количество смен увеличивается за счет внедрения ЦТО, т.е. машина не будет простаивать при проведении ТО, т.к. мероприятие будет проводиться в нерабочее время.
Таким образом, количество дополнительных смен для нового варианта составит:
где:
- средняя наработка машины за год, ч;
– трудоемкость ТО для базового и нового вариантов, чел-ч;
- периодичность ТО-1 и ТО-2 для базового и нового вариантов;
8 – продолжительность смены.
Количество смен для нового варианта:
Единовременные затраты за смену для базового и нового вариантов составят:
Затраты на амортизацию:
- величина амортизационных отчислений за 1 год, отнесенная к смене, руб.;
- капитальные вложения (стоимость машины), руб.;
- процент затрат на амортизацию
Тогда:
Текущие расходы:
где:
- часовая тарифная ставка ремонтных рабочих,
3 разряд – 20 руб./см.;
4 разряд – 22,6 руб./см.;
5 разряд – 25,9 руб./см.;
- коэффициент доплат
Затраты на ТО:
где:
– стоимость ТО, отнесенного к часу работы машины
Затраты на электроэнергию:
- стоимость электроэнергии, руб./ч
Затраты на смазочные материалы:
- стоимость затрат на смазочные материалы, руб./ч
Себестоимость машиносмены для базового и нового вариантов составит:
Эксплуатационная производительность машины, м3/час (см. приложение):
Производительность за смену м3/смену:
За год с учетом количества смен для базового и нового вариантов:
Стоимость затрат (единицы продукции):
Удельные капитальные вложения:
В результате годовой эффект на 1 машину составит, руб.:
- нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений
На группу машин, руб.:
Годовой эффект в % от стоимости машины:
Приложение:
Расчет производительности
Экскаватор гидравлический пневмоколесный,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.