Сведем среднее количество покупателей каждый день с учетом доверительного интервала в таблицу 3.
Табл. 3
касса |
|||
отдел |
0,5 |
1 |
2 |
0,5 |
245±4 |
258±5 |
257±8 |
1 |
258±5 |
464±6 |
470±7 |
2 |
257±8 |
470±7 |
475±13 |
При идеальной работе магазина в начальных условиях обслуживается 480 человек за один рабочий день, доверительный интервал составляем 95 %, значит, количество обслуживаемых покупателей должно составлять не меньше 480*0,95=456 человек за один рабочий день. Под это значение подходит область таблицы 3, выделенная желтым.
Однако, нам необходимо минимизировать расходы, а продавцы, обслуживающие более 1 человека в минуту, потребуют большей зарплаты, поэтому мы останавливаемся на варианте обслуживания в кассе и в отделе по 1 человеку в минуту, при этом в среднем будет обслужено 464±6 человек в день, что и составляет не менее 95% входящих покупателей.
Ответ. Один из способов улучшения работы магазина состоит в изменении таких параметров как интенсивность обслуживания в кассе и интенсивность обслуживания в отделе. Для обслуживания 95% входящих покупателей с минимальными затратами, необходимо обслуживать на кассе и в отделе по 1 человеку в минуту.
Лабораторная работа 3
Обычно считается, что поведение высокоорганизованных систем характеризуется высокой упорядоченностью. Однако открытие хаотических систем показало, что это не так.
Хаотическое поведение имеет следующие особенности:
· не достигается состояния равновесия;
· отсутствуют повторяющиеся циклы;
· система очень чувствительна к начальным условиям.
Даже малейшее различие в координатах начальной точки приводит со временем ко все растущим отклонениям от исходной траектории. Таким образом, длительные предсказания поведения хаотических систем становятся проблематичными. В то же время появляется соблазнительная возможность управлять системой с помощью малых воздействий, так как они со временем приводят к заметным результатам.
Две фирмы, каждая руководствуется правилом треугольника.
Рис. 4. Оптимальный объем выпуска фирмы в зависимости от объема выпуска фирмы-конкурента в условиях дуополии.
Задача 1. Исследовать зависимость качества переходного процесса от начальных условий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.