Исследование эволюции кооперации методом теории игр. Исследование имитационной модели работы магазина. Исследование хаотической системы, страница 2

Рис. 2. График результатов различных вариантов действий при длительном взаимодействии фирм.

Ответ. При бесконечно долгом взаимодействии выгоднее сотрудничать, а не конфликтовать.

Выводы

1.  При однократном сотрудничестве лучше конфликтовать.

2.  При длительном взаимодействии лучше сотрудничать.

3.  Делать выбор в пользу самого простого алгоритма.


Лабораторная работа 2

«Исследование имитационной модели работы магазина»

Цель работы – исследование режимов работы магазина методом имитационного моделирования.

Общие сведения

Описываемый метод заключается в построении программы, имитирующей реальное функционирование моделируемой системы. Программная модель содержит очереди, пункты обслуживания, клиентов. При ее работе имитируется входной поток клиентов, а также прохождение клиентами всех фаз обслуживания.

Дано

Магазин «традиционного» типа, где вошедший покупатель выбирает товар, идет в кассу. Если в кассе имеется очередь, то он стоит в ней. После оплаты он переходит в отдел, где тоже может быть очередь. Получив товар, покупатель покидает магазин.

1 касса.

1 отдел.

Емкость магазина 20 человек.

Время работы магазина 480 мин.

Интенсивность входящих покупателей – 1человек в минуту.

Интенсивность выбора товар –  1человек в минуту.

Интенсивность обслуживания в кассе – 1 человек в минуту.

Интенсивность обслуживания в отделе – 1 человек в минуту.

Наиболее важный результат – число обслуженных покупателей.

Рис. 3. Скриншот программы имитационного моделирования магазина.

Задача. Получить прибыль, обслужив не менее 95% входящих покупателей  с минимальными затратами.

Один из способов улучшения работы магазина это изменение таких параметров как интенсивность обслуживания в кассе и интенсивность обслуживания в отделе.

Решение.

Пусть интенсивность обслуживания в кассе будет 0,5; 1; 2 человека/мин. То есть в 2 раза меньше начального, начальное, в два раза больше начального условия.

Пусть интенсивность обслуживания в отделе также будет в 2 раза меньше начального, начальное и в два раза больше начального условия, 0,5; 1; 2.

Пусть длительность периода наблюдений составит 10 дней.

Все комбинации изменяемых величин, среднее количество обслуженных покупателей при каждой комбинации изменяемых величин, отклонение от средней величины, коэффициент Стьюдента для каждой комбинации и величина доверительного интервала, который по условию задачи составляет 95 %,  показаны в таблице 2.

                                                                                                                Табл. 2

касса

0,5

1

2

0,5

1

2

0,5

1

2

отдел

0,5

0,5

0,5

1

1

1

2

2

2

день1

255

259

246

263

467

457

250

471

451

день2

250

254

242

257

471

472

264

471

494

день3

245

266

274

247

470

463

265

484

474

день4

235

258

259

256

455

473

278

467

481

день5

244

255

246

251

457

470

243

468

472

день6

241

253

246

269

448

479

249

460

474

день7

246

253

252

251

476

479

263

466

513

день8

246

252

267

261

466

472

259

460

456

день9

251

266

275

268

461

479

243

475

470

день10

237

271

263

260

468

450

258

479

463

среднее

245

259

257

258

464

469,4

257

470

475

отклонение ежедневное

6,2

6,7

12,3

7,3

8,5

9,9

11,1

7,7

18,1

отклонение выборочного среднего

2,0

2,1

3,9

2,3

2,7

3,1

3,5

2,4

5,7

коэф Стьюдента

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

доверительный 95%

4,4

4,8

8,8

5,2

6,1

7,1

7,9

5,5

13,0