Рис. 2. График результатов различных вариантов действий при длительном взаимодействии фирм.
Ответ. При бесконечно долгом взаимодействии выгоднее сотрудничать, а не конфликтовать.
Выводы
1. При однократном сотрудничестве лучше конфликтовать.
2. При длительном взаимодействии лучше сотрудничать.
3. Делать выбор в пользу самого простого алгоритма.
Лабораторная работа 2
«Исследование имитационной модели работы магазина»
Цель работы – исследование режимов работы магазина методом имитационного моделирования.
Описываемый метод заключается в построении программы, имитирующей реальное функционирование моделируемой системы. Программная модель содержит очереди, пункты обслуживания, клиентов. При ее работе имитируется входной поток клиентов, а также прохождение клиентами всех фаз обслуживания.
Магазин «традиционного» типа, где вошедший покупатель выбирает товар, идет в кассу. Если в кассе имеется очередь, то он стоит в ней. После оплаты он переходит в отдел, где тоже может быть очередь. Получив товар, покупатель покидает магазин.
1 касса.
1 отдел.
Емкость магазина 20 человек.
Время работы магазина 480 мин.
Интенсивность входящих покупателей – 1человек в минуту.
Интенсивность выбора товар – 1человек в минуту.
Интенсивность обслуживания в кассе – 1 человек в минуту.
Интенсивность обслуживания в отделе – 1 человек в минуту.
Наиболее важный результат – число обслуженных покупателей.
Рис. 3. Скриншот программы имитационного моделирования магазина.
Задача. Получить прибыль, обслужив не менее 95% входящих покупателей с минимальными затратами.
Один из способов улучшения работы магазина это изменение таких параметров как интенсивность обслуживания в кассе и интенсивность обслуживания в отделе.
Решение.
Пусть интенсивность обслуживания в кассе будет 0,5; 1; 2 человека/мин. То есть в 2 раза меньше начального, начальное, в два раза больше начального условия.
Пусть интенсивность обслуживания в отделе также будет в 2 раза меньше начального, начальное и в два раза больше начального условия, 0,5; 1; 2.
Пусть длительность периода наблюдений составит 10 дней.
Все комбинации изменяемых величин, среднее количество обслуженных покупателей при каждой комбинации изменяемых величин, отклонение от средней величины, коэффициент Стьюдента для каждой комбинации и величина доверительного интервала, который по условию задачи составляет 95 %, показаны в таблице 2.
Табл. 2
касса |
0,5 |
1 |
2 |
0,5 |
1 |
2 |
0,5 |
1 |
2 |
отдел |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
день1 |
255 |
259 |
246 |
263 |
467 |
457 |
250 |
471 |
451 |
день2 |
250 |
254 |
242 |
257 |
471 |
472 |
264 |
471 |
494 |
день3 |
245 |
266 |
274 |
247 |
470 |
463 |
265 |
484 |
474 |
день4 |
235 |
258 |
259 |
256 |
455 |
473 |
278 |
467 |
481 |
день5 |
244 |
255 |
246 |
251 |
457 |
470 |
243 |
468 |
472 |
день6 |
241 |
253 |
246 |
269 |
448 |
479 |
249 |
460 |
474 |
день7 |
246 |
253 |
252 |
251 |
476 |
479 |
263 |
466 |
513 |
день8 |
246 |
252 |
267 |
261 |
466 |
472 |
259 |
460 |
456 |
день9 |
251 |
266 |
275 |
268 |
461 |
479 |
243 |
475 |
470 |
день10 |
237 |
271 |
263 |
260 |
468 |
450 |
258 |
479 |
463 |
среднее |
245 |
259 |
257 |
258 |
464 |
469,4 |
257 |
470 |
475 |
отклонение ежедневное |
6,2 |
6,7 |
12,3 |
7,3 |
8,5 |
9,9 |
11,1 |
7,7 |
18,1 |
отклонение выборочного среднего |
2,0 |
2,1 |
3,9 |
2,3 |
2,7 |
3,1 |
3,5 |
2,4 |
5,7 |
коэф Стьюдента |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
2,3 |
доверительный 95% |
4,4 |
4,8 |
8,8 |
5,2 |
6,1 |
7,1 |
7,9 |
5,5 |
13,0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.