
Рис. 2. График результатов различных вариантов действий при длительном взаимодействии фирм.
Ответ. При бесконечно долгом взаимодействии выгоднее сотрудничать, а не конфликтовать.
Выводы
1. При однократном сотрудничестве лучше конфликтовать.
2. При длительном взаимодействии лучше сотрудничать.
3. Делать выбор в пользу самого простого алгоритма.
Лабораторная работа 2
«Исследование имитационной модели работы магазина»
Цель работы – исследование режимов работы магазина методом имитационного моделирования.
Описываемый метод заключается в построении программы, имитирующей реальное функционирование моделируемой системы. Программная модель содержит очереди, пункты обслуживания, клиентов. При ее работе имитируется входной поток клиентов, а также прохождение клиентами всех фаз обслуживания.
Магазин «традиционного» типа, где вошедший покупатель выбирает товар, идет в кассу. Если в кассе имеется очередь, то он стоит в ней. После оплаты он переходит в отдел, где тоже может быть очередь. Получив товар, покупатель покидает магазин.
1 касса.
1 отдел.
Емкость магазина 20 человек.
Время работы магазина 480 мин.
Интенсивность входящих покупателей – 1человек в минуту.
Интенсивность выбора товар – 1человек в минуту.
Интенсивность обслуживания в кассе – 1 человек в минуту.
Интенсивность обслуживания в отделе – 1 человек в минуту.
Наиболее важный результат – число обслуженных покупателей.

Рис. 3. Скриншот программы имитационного моделирования магазина.
Задача. Получить прибыль, обслужив не менее 95% входящих покупателей с минимальными затратами.
Один из способов улучшения работы магазина это изменение таких параметров как интенсивность обслуживания в кассе и интенсивность обслуживания в отделе.
Решение.
Пусть интенсивность обслуживания в кассе будет 0,5; 1; 2 человека/мин. То есть в 2 раза меньше начального, начальное, в два раза больше начального условия.
Пусть интенсивность обслуживания в отделе также будет в 2 раза меньше начального, начальное и в два раза больше начального условия, 0,5; 1; 2.
Пусть длительность периода наблюдений составит 10 дней.
Все комбинации изменяемых величин, среднее количество обслуженных покупателей при каждой комбинации изменяемых величин, отклонение от средней величины, коэффициент Стьюдента для каждой комбинации и величина доверительного интервала, который по условию задачи составляет 95 %, показаны в таблице 2.
Табл. 2
| касса | 0,5 | 1 | 2 | 0,5 | 1 | 2 | 0,5 | 1 | 2 | 
| отдел | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 
| день1 | 255 | 259 | 246 | 263 | 467 | 457 | 250 | 471 | 451 | 
| день2 | 250 | 254 | 242 | 257 | 471 | 472 | 264 | 471 | 494 | 
| день3 | 245 | 266 | 274 | 247 | 470 | 463 | 265 | 484 | 474 | 
| день4 | 235 | 258 | 259 | 256 | 455 | 473 | 278 | 467 | 481 | 
| день5 | 244 | 255 | 246 | 251 | 457 | 470 | 243 | 468 | 472 | 
| день6 | 241 | 253 | 246 | 269 | 448 | 479 | 249 | 460 | 474 | 
| день7 | 246 | 253 | 252 | 251 | 476 | 479 | 263 | 466 | 513 | 
| день8 | 246 | 252 | 267 | 261 | 466 | 472 | 259 | 460 | 456 | 
| день9 | 251 | 266 | 275 | 268 | 461 | 479 | 243 | 475 | 470 | 
| день10 | 237 | 271 | 263 | 260 | 468 | 450 | 258 | 479 | 463 | 
| среднее | 245 | 259 | 257 | 258 | 464 | 469,4 | 257 | 470 | 475 | 
| отклонение ежедневное | 6,2 | 6,7 | 12,3 | 7,3 | 8,5 | 9,9 | 11,1 | 7,7 | 18,1 | 
| отклонение выборочного среднего | 2,0 | 2,1 | 3,9 | 2,3 | 2,7 | 3,1 | 3,5 | 2,4 | 5,7 | 
| коэф Стьюдента | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | 
| доверительный 95% | 4,4 | 4,8 | 8,8 | 5,2 | 6,1 | 7,1 | 7,9 | 5,5 | 13,0 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.