После подъема рычага вылет стрелы изменяется наклоном стрелы, при этом изменяется грузоподъемность по графику грузоподъемности.
4 Расчет гидроцилиндра подъема
1. Определения суммарных нагрузок на стрелу автомобильного крана.
Для определения основных параметров гидроцилиндра необходимо учесть все силы, которые будут действовать на автомобильный кран со стороны конструкции, груза и окружающей среды.
В нашем случае со стороны окружающей среды действует ветровая и снеговая нагрузка.
Сила тяжести G конструкции является вертикальной статической нагрузкой (при неподвижном положении) или динамической (при небольшом передвижении).
Поскольку нам неизвестна сила тяжести конструкции стрелы, зададимся ею по аналогии с существующими конструкциями.
Пусть m(стрелы) =2 т, тогда проверим отклонения от нормальных значений коэффициента относительной грузоподъемности Кгр=(0,4-0,5) и коэффициента грузового момента Км=(1-1,5).
где Q – наибольшая грузоподъемность;
Mmax – наибольший момент, преодолеваемый краном;
Ветровая нагрузка рассчитывается по ГОСТ 1451-65 ”Краны подъемные. Ветровая нагрузка”.
На кран, работающий на открытом воздухе, от давления воздуха действует горизонтальная сила
где p – распределенная ветровая нагрузка на единицу расчетной площади элемента конструкции или груза, Па;
А – расчетная площадь элемента конструкции или груза, м2.
Для предварительного расчета принимаем
где Ак – габаритная площадь элемента крана;
kспл – коэффициент сплошности.
Для стрелы принимаем Аk=2 м2, kспл=0,35 (т.к. решетчатая ферма)
Для груза принимаем Аk=9 м2, kспл=1
Распределенная ветровая нагрузка определяется по формуле
,
где q – динамическое давление ветра, Па;
k – коэффициент учитывающий изменение динамического давления ветра по высоте;
с – коэффициент аэродинамической силы;
n – коэффициент перегрузки.
Динамическое давление ветра определяется по формуле
,
где r=1,225 кг/м3 - плотность воздуха;
u - скорость ветра в направлении, параллельном поверхности земли, на высоте 10 м, м/с.
По техническому заданию u=20 м/с.
.
Коэффициент учитывающий изменение динамического давления ветра по высоте принимаем k=1,125.
Коэффициент аэродинамической силы для стрелы с=2.
Коэффициент аэродинамической силы для груза с=1,2.
Коэффициент перегрузки принимаем n=1.
.
.
Определим общий суммарный момент стрелы от веса конструкции и внешней нагрузки.
Предположим, что сила от веса стрелы сосредоточена на половине длинны стрелы, поэтому запишем формулу для определение обобщенного момента:
где Мстрi – текущий момент силы тяжести конструкции при различных углах подъема стрелы;
Мгрi – текущий момент силы тяжести груза при различных углах подъема стрелы;
Mв – текущей момент возникающий в разных слоях атмосферы от ветровой силы;
hi – высота от земли для расчетного случая;
Нетрудно, записать аналитическую зависемость плеча h от угла подъема b грузовой стрелы. Плечо h от силы тяжести конструкции или силы тяжести груза, это расстояние от оси вращения стрелы до линии действия этих сил, поэтому запишем:
- указана в ТЗ и равна 8 м;
Для удобство, все расчеты сведем в одну таблицу:
угол наклона рычага |
угол наклона стрелы |
угол наклона цилиндра |
момент действующий на стрелу кНм |
156 |
0 |
21 |
304,9978803 |
130 |
0 |
29 |
304,9978803 |
107 |
0 |
29 |
304,9978803 |
72 |
0 |
22 |
304,9978803 |
72 |
15 |
33 |
309,2344373 |
72 |
30 |
44 |
307,7304144 |
72 |
45 |
54 |
300,5883085 |
72 |
60 |
64 |
288,2948419 |
72 |
72 |
72 |
244,3191345 |
2. Определение числа ступеней.
В качестве исходных данных измерим на чертеже соответствующую длину гидроцилиндра.
Lmax = 4500 [мм] – максимальная длина гидроцилиндра;
Lmin = 1730 [мм] – минимальная длина гидроцилиндра;
Lраб = Lmax – Lmin = 4,5 – 1,730 = 2,77 м;
Lраб/Lmin = 2,77 / 1,73 = 1,6, тогда примем n = 3, где
n – число цилиндров(ступеней);
Выбор рабочих ходов отдельных цилиндров:
3. Определение нагрузки на гидроцилиндр.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.