Разработка конструкции универсального автомобильного крана грузоподъемностью 8 тонн, страница 2

10.2  Сборочные единицы и комплектующие крана должны соответствовать ГОСТам и обеспечивать подвижность, маневренность и устойчивость ГОСТ 9314-59;

10.3  Время перевода агрегата из походного положения в рабочее состояние и наоборот должно быть до 5 мин.;

10.4  Производительность (рабочая скорость) крана должна обеспечивать выполнение работ по обслуживанию грузов, минимальное техническое время, надежность конструкции, систем и аппаратуры должно быть порядка 0,996;

10.5  Все механизмы должны иметь запас прочности при нерабочих вибрационных, ударных и прочих нагрузках:

10.5.1 Запас прочности металлоконструкций =1.518;

10.5.2 Запас прочности механизмов = 1,65;

10.5.3 Запас прочности гидросистемы = 2,16;

10.6.  Обеспечить надежную и равномерную укладку каната на барабан;

10.7.  Скорости механизмов должны плавно регулироваться, а для обеспечения безопасной посадки груза, должны быть предусмотрены малые посадочные скорости;

10.8.  Для смягчения динамических усилий возникающих при работе должны предусматриваться амортизаторы;

10.9.  Механизмы должны быть оборудованы предохранительными и блокирующими устройствами:

10.9.1  Ограничитель грузоподъемности;

10.9.2  Ограничитель вылета стрелы;

10.9.3  Ограничитель высоты подъема крюка;

10.9.4  Кран должен оснащаться дублирующими тормозными устройствами на механизм подъема и изменения вылета стрелы;

10.10.Кран должен иметь покрытие или покраску, обеспечивающую защиту от коррозии в любых метеорологических условиях;

10.11.Кран должен иметь инструмент, контрольно-проверочную аппаратуру и запасные части в объеме, предусмотренном инструкцией по эксплуатации и техническому обслуживанию;

10.12.Применяемые в агрегатах крана смазки должны выбираться в соответствии с утвержденным перечнем;

10.13.Все узлы и детали выполняются в соответствие с ГОСТ, с обеспечением максимальной унификации, взаимозаменяемости и стандартизации (до 60% для отдельных типов деталей). Должны максимально применяться стандартизованные и нормализованные узлы и детали. Максимальное количество узлов и деталей должны изготовляться отечественной промышленностью из отечественных материалов. Сортамент применяемых материалов должен быть минимальным;

10.14.Механические движущиеся части должны быть, где возможно, максимально защищены от попадания в них посторонних предметов, а также от попадания людей под воздействие этих механизмов. Должны иметься, там, где это необходимо предостерегающие надписи яркого заметного цвета;

10.15.Все системы должны быть выполнены так, чтобы обеспечивать возможность и удобство качественного использования  и обслуживания. Ко всем важным узлам и деталям должен обеспечиваться свободный доступ. Органы управления должны быть выведены на отдельные панели в хорошо доступные места;

10.16.Все органы управления и наладки (настройки) должны сопровождаться пояснительными надписями на русском языке, поясняющими их назначение и режимы работы. Пульты управления должны иметь освещение для работы в ночное время, при этом должен обеспечиваться режим светомаскировки.


3 Анализ конструкции

Анализируя заданную конструкцию крана, приходим к выводам:

1)  Расположение гидроцилиндра, поднимающего стрелу, нецелесообразно, т.к. этот цилиндр большой по длине, что дорого в изготовлении. Целесообразней нижнюю точку опоры гидроцилиндра перенести на рычаг, что сделает его более сложным в изготовлении, увеличилось число ступеней, но и более коротким т.е. более дешевым в изготовлении.

2)  В техническом задании задано:

-  Время перевода агрегата из походного положения в рабочее состояние и наоборот должно быть до 5 мин.;

-  Тип привода: гидравлический.

Т.к. время ограниченно требуется мощная гидросистема для обеспечения быстрой работы всех устройств одновременно. Чтобы не устанавливать очень мощный насос целесообразно гидросистему разбить на две части:

-  Гидросистема в неподвижной раме: привод аутригеров и механизма поворота крана. Привод от коробки отбора мощности.

-  Гидросистема на поворотной платформе: привод механизма подъема груза и механизма изменения вылета стрелы. Привод от электродвигателя питаемого от генератора установленного на шасси.

На случай поломки шасси в гидросистеме предусмотрены два ручных насоса.

Кинематический анализ конструкции.

Походное положение:


Переход из походного положения начинается с подъема рычага, стрела поддерживается в горизонтальном положении.

Работа крана возможна при не поднятом рычаге, но при работе с не поднятым рычагом грузоподъемность крана минимальная.