7. Безопасность жизнедеятельности
Введение
В среде строителей чаще всего подвержены травматизму: монтажники, шоферы, машинисты бульдозеров и экскаваторов роторного типа, строповщики и машинисты автокранов. По частоте случаев травматизма особо опасными являются профессии, связанные с обслуживанием строительно-дорожных машин, т.к. машинисты постоянно испытывают на себе давление со стороны шума, вибрации, перепада температур и запыленности.
Для снижения травматизма особенно важен правильный профессиональный отбор рабочих.
Классификация опасных факторов
В соответствии с ГОСТ 12.0.003-84 опасными и вредными факторами при работе водителя-механика на машине при эксплуатации оборудования являются:
- физические – вращающиеся и движущиеся части машины, перегрузка машины, ошибочные действия механика, опьянение, падение машины, недопустимая температура поверхностей машины, аномальная температура воздуха, шум, вибрация, недостаточная или повышенная освещенность в рабочей зоне, метеорологические колебания и недостаточная или ограниченная видимость;
- химические – токсические, раздражающие, канцерогенные вещества, загазованность в рабочей зоне и ядовитые вещества;
- биологические – микро- и макроорганизмы;
- психофизиологические, физические нагрузки (статические, динамические, гиподинамия), нервно-психические перегрузки (монотонность труда, перенапряжение анализаторов).
С учетом всех этих факторов данное оборудование с точки зрения БЖД должно соответствовать паспортным характеристикам завода-изготовителя.
Уровень шума в кабине не должен превышать нормы, принимаемой по ГОСТ 12.1.003-83.Вибрация - ГОСТ 24347-90. Освещение в кабине водителя - СниП 23-05-95. Сиденье водителя – ГОСТ 20062-84. Кабина водителя – ГОСТ 12.2.023-86.
7.1 Декомпозиция опасных и вредных факторов
при эксплуатации оборудования
1. Механическая энергия – фактор, связанный с физической опасностью. Она возникает за счет движущихся деталей машин и рабочего оборудования. Для предупреждения несчастных случаев и травм при эксплуатации для работы на оборудовании допускается обученный персонал, прошедший обучение. Кабина водителя должна удовлетворять ГОСТ 12.2.023-86. Эксплуатация ведется в соответствии с паспортными данными.
2. Гидравлическая энергия. На оборудовании рабочий орган перемещается за счет системы гидропривода. Для предотвращения разлива гидравлической жидкости предусматриватся расположение РВД в местах, защищенных от воздействия каких-либо деталей конструкции машины, которые могут повредить их. Гидравлическая жидкость находится под большим давлением, следовательно, во избежании несчастных случаев ремонт и техническое обслуживание гидросистемы следует производить в соответствии с паспортными данными.
3. Электрическая энергия. Основной источник электрической энергии – это штатная система электрификации кабины машиниста и наружного освещения. Освещение в кабине машиниста должно соответствовать СниП 23-05-95.
Для предотвращения ударов электрического тока вся проводка и разъемы выполнены в изоляции. Также в качестве индивидуальной защиты при ремонте и проверке электрооборудования могут использоваться диэлектрические перчатки, ковры, изолирующие подставки и специализированные инструменты.
4. Метеоусловия. Для борьбы с колебаниями температуры и предельно допустимыми концентрациями вредных веществ в кабине машиниста в соотвествии с ГОСТ 12.1.005-86, 12.1.007-86, 12.2.019-86, 12.2.023-86 предусмотрена система принудительной вентиляции кабины в теплую погоду и печка отопления кабины в холодную погоду, работающая от штатной системы охлаждения ДВС машины. Главный источник пыли в кабине машиниста – пыль от грунта и от работы рабочего органа в сухую ветреную погоду. Для защиты от пыли на базовой машине предусмотрены резиновые уплотнители на дверях и стеклах кабины, а также воздушный фильтр в системе вентиляции кабины машины.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.