5. Шум и вибрация. Основные источники шума – корпус ДВС системы: гидравлическая и охлаждения с вентилятором, а также рабочий орган машины. Вклад того или иного источника в процессы шумообразования определяется интенсивностью источников, наличием и эффективностью средств шума и виброзащиты, расположением источников и др. ГОСТ 12.1. ГОСТ 12.1.0.
Внешний шум и шум в кабине зависит от скоростного режима ДВС и возрастает на 5 – 6 дБ при изменении частоты вращения вала от минимальной до максимальной.
7.2 Производственная санитария
Микроклимат в кабине водителя определяется действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности воздуха, а также температуры окружающих поверхностей.
Под оптимальным микроклиматом следует понимать сочетание параметров микроклимата, которые длительное время сохраняют нормальное состояние организма человека без напряжения реакции терморегуляции. Они обеспечивают ощущение теплового комфорта и создают предпосылки для высокого уровня работоспособности.
Технологические процессы при ремонте и эксплуатации данного оборудования сопровождаются выделением пыли, ядовитых газов, паров и других вредных веществ. Эти вещества, попадая в организм человека через дыхательные пути, пищеварительный тракт, кожу рук и лица, могут вызвать отравление, болезни кожных покровов, слизистых оболочек, ожоги и др. Источниками выделения токсических компонентов являются системы выпуска, питания, смазки, вентиляции картерной полости двигателя.
Для обеспечения микроклимата в кабине и предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе в соответствии с нормами ГОСТ 12.1.005-82 и СН 245-80 устраивают естественную и принудительную вентиляцию, а также пылеуловители и изолируют кабину материалами, которые имеют минимальную теплопроводность и высокие звукоизолирующие свойства.
Окраска машины должна удовлетворять физиологическим, психологическим и эстетическим потребностям. Окраску производят в соответствии с ГОСТ 7598-90.
7.3 Защита окружающей среды
Загрязнение окружающей среды возможно в следующих случаях: выхлопные газы от работы ДВС, разлив гидравлической жидкости из системы гидропривода вследствие повреждения рукава высокого давления (РВД), разлив топлива ДВС вследствие повреждения топливной магистрали от бака к топливному насосу.
Уменьшение токсичности работы ДВС предусматривается на стадии проектирования ДВС и при испытаниях проверяется на ПДК вредных газов.
Для предотвращения разлива гидравлической жидкости предусматривается расположение РВД в местах, защищенных от воздействия каких-либо конструкций машины, которые могут повредить их. Также предусмотрена система, отключающая насос при падении давления в гидросистеме, что предотвращает нежелательный выброс гидравлической жидкости из гидросистемы.
От повреждения топливной магистрали предусмотрена защита по всей длине магистрали.
7.4 Пожарная безопасность
Пожарная безопасность (согласно ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность») – это такое состояние объекта, при котором исключается возможность пожара.
Меры противопожарной безопасности:
-в кабине должно быть два огнетушителя (углекислотных); марки ОУ;
-при хранении данного оборудования под открытым небом двигатель подогревают паром. Применение открытого огня строго запрещено;
-при заправке машины топливом или при смене масла в гидросистеме строго запрещается пользоваться открытым огнем, курить;
-заправлять топливо при заглушенном двигателе и выключенном зажигании;
-должна быть лопата (для засыпки песком небольших участков возгорания) и кусок плотной ткани;
-при обслуживании аккумуляторных батарей необходимо помнить, что при замыкании клемм проводник сильно нагревается;
-устранять в процессе работы все подтеки масла и топлива;
-следить за чистотой двигателя и рабочего оборудования;
-не складировать промасленную ветошь.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.