Порядок проведения деловой игры «Проектирование базы
данных»
- Распределитесь по командам – 3-4 человека.
- Познакомьтесь с командой (5-10
минут) и распределите обязанности:
- Выберите руководителя проекта
– он будет лицом, окончательно принимающим решение, и он начнет
выступление по предъявлению вашего проекта.
- Выберите, кто из вас будет
ответственным за отдельные приложения- желательно, что бы у каждого было
свое приложение.
- Выберите разработчика,
который будет отвечать за документирование проекта и Ваших решений.
- Постройте инфологическую
модель,
·
Определите все сущности
·
Для каждой сущности задайте все атрибуты, для каждого атрибута
определите тип данных (ориентировочно)
·
Определите все связи между сущностями, задайте их графически в
стандартной нотации, но в комментариях обоснуйте, почему вы такие связи
сделали.
·
определите ограничения на атрибуты - выделите первичные ключи,
внешние ключи, проверочные ограничения, ограничения уникальности, обязательные
и необязательные
·
Сформулируйте все ограничения на естественном языке.
- Произведите декомпозицию общей
задачи и определите группы пользователей в Вашей системе и выполняемые
ими функции. Опишите это на естественном языке как перечень возможностей
каждой группы пользователей по работе с вашей системой.
- Определите количество и виды
приложений, которые надо разработать для реализации общей поставленной
задачи в Вашей системе.
- Разработайте условный интерфейс
каждого приложения в вашей системе, опишите те функции, которые будут
скрыты от внешнего вида интерфейса и которые должны выполняться
дополнительным программированием отдельных модулей.
Требования к оформлению эскизного проекта, предъявляемого как результат
деловой игры
По проекту сдается пояснительная записка, которая
оформляется в бумажном виде и содержит следующие разделы:
- Список команды разработчиков с распределением ролей
- Инфологическую модель БД с
кратким описанием сущностей и атрибутов и ограничений.
- Краткое описание видов приложений, которые будут работать
с БД.
- Изображение (в условном виде ) интерфейса выбранного
приложения. (по желанию)
Порядок сдачи эскизного
проекта.
Предъявить преподавателю
все подготовленные материалы.
Вашей команде предоставляется 10
минут для предъявления своего проекта, нарисуйте на доске инфологическую
модель БД, нарисуйте наиболее сложный интерфейс приложения и доложите ваш
проект.