Техническая часть
1.1 Ресурсно-сметные нормы распространяются на предприятия и организации Республики Беларусь, осуществляющих содержание автомобильных дорог общего пользования.
2 Общие указания
2.1 В ресурсно-сметные нормы включены нормы и расценки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в ценах на 01.01.2006г.
2.2 Работы, не включенные в ресурсно-сметные нормы, но встречающиеся при содержании автомобильных дорог общего пользования, следует расценивать по нормам и расценкам соответствующих Сборников ресурсно-сметных норм на строительные конструкции и работы для строительства и ремонтно-строительных работ, изданных Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.
2.3 Ресурсно-сметными нормами учтены затраты на установку и снятие знаков и ограждений при выполнении работ.
2.4 В нормах и расценках не учтены затраты по доставке к месту работы битума, битумной эмульсии, при доставке 100 т битума, битумной эмульсии следует увеличить норму времени использования автогудронатора 3500 л (7000 л) в количестве 2,3 маш.-ч (1,15 маш.-ч) на каждый км доставки.
2.5 Ресурсно-сметными нормами предусмотрено производство работ по содержанию дорожных оснований и покрытий при наличии не более 8 люков подземных коммуникаций на 1000 м2 покрытия. При числе люков до 15, до 20 и более 20 к нормам затрат труда, заработной плате и времени использования машин и механизмов применять коэффициенты соответственно 1,05, 1,15 и 1,3.
2.6 «Расценками ЕУ02-19, ЕУ02-29, ЕУ02-30 не учитываются дополнительные затраты эксплуатации дорожных машин от места погрузки строительных материалов до места производства работ. Время эксплуатации дорожных машин (маш.-ч) сверх учтенных в нормах определяется по формуле:
где:
- среднее расстояние перевозки строительных материалов от места погрузки до места производства работ, км;
- общий вес перевозимых строительных материалов, т;
- средняя скорость перемещения от места погрузки до места производства работ принимается:
для котла для приготовления и укладки горячих литых смесей на базе автомобиля 10 т – 70 км/ч;
для установки прицепной для ямочного ремонта покрытий струйно-инъекционным способом –30 км/ч;
для машины для ямочного ремонта покрытий струйно-инъекционным способом–23 км/ч;
для установки прицепной УДВ-2000 для ямочного ремонта покрытий с трактором 59 (80) кВт (л.с.) –20 км/ч;
для машины для ремонта дорожных покрытий "SAVALKO" – 50 км/ч.
– вес перевозимых строительных материалов за одну поездку (грузоподъемность) принимается:
для котла для приготовления и укладки горячих литых смесей на базе автомобиля 10 т – 4,2 т;
для установки прицепной для ямочного ремонта покрытий струйно-инъекционным способом – 8,68 т;
для машины для ямочного ремонта покрытий струйно-инъекционным способом –10 т;
для установки прицепной УДВ-2000 для ямочного ремонта покрытий с трактором 59 (80) кВт (л.с.) – 4,43 т;
для машины для ремонта дорожных покрытий "SAVALKO" – 3,7 т.
2.7 Привязка местных материалов производится с учетом конкретных баз поставки и дальности возки.
2.8 Транспортировку снегозащитных щитов, кольев, вех вдоль трассы включать в стоимость выполняемых работ как эксплуатацию автомобильного транспорта по С303-0000, С306-0000 с последующим начислением накладных расходов, плановых накоплений, прочих и лимитируемых затрат на заработную плату, составляющую 20 % от этих затрат.
2.9 Стоимость работ по демонтажу (разборке), при отсутствии необходимых расценок на демонтаж (разборку), следует определять по нормам и расценкам сборника на монтаж (установку, устройство) без учета стоимости материальных ресурсов (за исключением ресурсов, необходимых для производства демонтажа), с применением к нормам затрат труда, основной заработной плате рабочих и затратам на эксплуатацию машин коэффициент 0,8.
2.10 При определении прямых затрат в базисных ценах в таблицах ресурсно-сметных норм принята стоимость и нормы расхода ресурсов, приведенные в наименовании. В случае применения других видов ресурсов следует производить корректировку расценок.
2.11 В расценке ЕУ02-2-2 при первоначальной очистке после зимнего периода к норме времени использования машин и механизмов применять коэффициент 1,3.
2.12 Расценкой ЕУ02-2-2 предусмотрена работа на участках длиной свыше 400 м. При работе на участках длиной до 400 м к норме времени использования машин и механизмов применять коэффициенты, приведенные ниже:
До 100 м Св. 100 м до 200 м Св. 200 м до 300 м Св. 300 м до 400 м |
1,4 1,2 1,1 1,05 |
3. Коэффициенты к нормам
Условия применения |
Номера таблиц (расценок) |
Коэффициенты к нормам |
||
затрат труда и заработной плате |
времени использования машин и механизмов |
расхода материалов |
||
3.1 Производство работ в непосредственной близости движения автомобильного транспорта при интенсивности: более 1000 автомобилей в сутки менее 1000 автомобилей в сутки |
кроме: 01-1 ÷ 01-33; 02-24; 02-26; 03-1 ÷ 03-18; 03-23 ÷ 04-1; 04-10÷04-12; 04-17÷04-18; 04-21-2; 04-22; 04-31-2; 04-32; 04-34 ÷ 04-35; 05-1 ÷ 05-27; 05-29 ÷ 05-31; 05-33; 05-35 ÷ 07-16 |
1,20 1,15 |
1,20 1,15 |
- - |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.