Ресурсно-сметные нормы предприятий и организаций Республики Беларусь, осуществляющих содержание автомобильных дорог общего пользования

Страницы работы

Содержание работы

Техническая часть

1 Область применения

        1.1 Ресурсно-сметные нормы распространяются на предприятия и организации Республики Беларусь, осуществляющих содержание автомобильных дорог общего пользования.

2 Общие указания

        2.1 В ресурсно-сметные нормы включены нормы и расценки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в ценах на 01.01.2006г.

        2.2 Работы, не включенные в ресурсно-сметные нормы, но встречающиеся при содержании автомобильных дорог общего пользования, следует расценивать по нормам и расценкам соответствующих Сборников ресурсно-сметных норм на строительные конструкции и работы для строительства и ремонтно-строительных работ, изданных Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

        2.3 Ресурсно-сметными нормами учтены затраты на установку и снятие знаков и ограждений при выполнении работ.

        2.4 В нормах и расценках не учтены затраты по доставке к месту работы битума, битумной эмульсии, при доставке 100 т битума, битумной эмульсии следует увеличить норму времени использования  автогудронатора 3500 л (7000 л) в количестве 2,3 маш.-ч (1,15 маш.-ч) на каждый км доставки.

        2.5 Ресурсно-сметными нормами предусмотрено производство работ по содержанию дорожных оснований и покрытий при наличии не более 8 люков подземных коммуникаций на 1000 м2 покрытия. При числе люков до 15, до 20 и более 20 к нормам затрат труда, заработной плате и времени использования машин и механизмов применять коэффициенты соответственно 1,05, 1,15 и 1,3.

2.6 «Расценками ЕУ02-19, ЕУ02-29, ЕУ02-30 не учитываются дополнительные затраты эксплуатации дорожных машин от места погрузки строительных материалов до места производства работ. Время эксплуатации дорожных машин (маш.-ч) сверх учтенных в нормах определяется по формуле:

                                

где:

- среднее расстояние перевозки строительных материалов от места погрузки до места производства работ, км;

- общий вес перевозимых строительных материалов, т;

- средняя скорость перемещения от места погрузки до места производства работ принимается:

для котла для приготовления и укладки горячих литых смесей на базе автомобиля 10 т – 70 км/ч;

для установки прицепной для ямочного ремонта покрытий струйно-инъекционным способом –30 км/ч;

для машины для ямочного ремонта покрытий струйно-инъекционным способом–23 км/ч;

для установки прицепной УДВ-2000 для ямочного ремонта покрытий с трактором 59 (80) кВт (л.с.) –20 км/ч;

для машины для ремонта дорожных покрытий "SAVALKO" – 50 км/ч.

 – вес перевозимых строительных материалов за одну поездку (грузоподъемность) принимается:

для котла для приготовления и укладки горячих литых смесей на базе автомобиля 10 т  – 4,2 т;

для установки прицепной для ямочного ремонта покрытий струйно-инъекционным способом – 8,68 т;

для машины для ямочного ремонта покрытий струйно-инъекционным способом –10 т;

для установки прицепной УДВ-2000 для ямочного ремонта покрытий с трактором 59 (80) кВт (л.с.)  – 4,43 т;

для машины для ремонта дорожных покрытий "SAVALKO" – 3,7 т.

     2.7 Привязка местных материалов производится с учетом конкретных баз поставки и дальности возки.      

2.8 Транспортировку снегозащитных щитов, кольев, вех вдоль трассы включать в стоимость выполняемых работ как эксплуатацию автомобильного транспорта по С303-0000, С306-0000 с последующим начислением накладных расходов, плановых накоплений, прочих и лимитируемых затрат на заработную плату, составляющую 20 % от этих затрат.

2.9 Стоимость работ по демонтажу (разборке), при отсутствии необходимых расценок на демонтаж (разборку), следует определять по нормам и расценкам сборника на монтаж (установку, устройство) без учета стоимости материальных ресурсов (за исключением ресурсов, необходимых для производства демонтажа), с применением к нормам затрат труда, основной заработной плате рабочих и затратам на эксплуатацию машин коэффициент 0,8.

2.10 При определении прямых затрат в базисных ценах в таблицах ресурсно-сметных норм принята стоимость и нормы расхода ресурсов, приведенные в наименовании. В случае применения других видов ресурсов следует производить корректировку расценок.

2.11 В расценке ЕУ02-2-2 при первоначальной очистке  после зимнего периода к норме времени использования машин и механизмов применять коэффициент 1,3.

2.12 Расценкой ЕУ02-2-2 предусмотрена работа на участках длиной свыше 400 м. При работе на участках длиной до 400 м к норме времени использования машин и механизмов применять коэффициенты, приведенные ниже:

До 100 м

Св. 100 м до 200 м

Св. 200 м до 300 м

Св. 300 м до 400 м

1,4

1,2

1,1

1,05

3. Коэффициенты к нормам

Условия применения

Номера таблиц (расценок)

Коэффициенты к нормам

затрат труда и заработ­ной плате

времени ис­пользования машин и механизмов

расхода материалов

3.1 Производство работ в непосредственной близости движения автомобильного транспорта при интенсивности:

     более 1000 автомобилей в сутки

     менее 1000 автомобилей в сутки

кроме:

01-1 ÷ 01-33; 02-24; 02-26;

03-1 ÷ 03-18; 03-23 ÷ 04-1; 04-10÷04-12; 04-17÷04-18;

04-21-2; 04-22;

04-31-2; 04-32;

04-34 ÷ 04-35; 05-1 ÷ 05-27; 05-29 ÷ 05-31; 05-33; 05-35 ÷ 07-16

1,20

1,15

1,20

1,15

-

-

Похожие материалы

Информация о работе