Кроме непосредственного изъятия площадей территорий дорожные работы приводят к ухудшению качества земель. Это:
-не планируемые воздействия эрозии и загрязнения, вызванные ошибками при проектировании и строительстве дороги;
санитарно-защитные полосы, непригодные для жилищного строительства и других видов использования, связанные с постоянным пребыванием людей;
зоны влияния дорог – малосущественное изменение параметров среды, учитываемое при интегральной оценке ее качества.
Использование при сооружении полотна местных некондиционных строительных материалов, отходов производства загрязняют среду токсичными веществами.
К основным направлениям охраны природной среды и рационального расходования природных ресурсов в деятельности производственных организаций относятся следующие:
сокращение площади временно занимаемых для целей строительства территорий;
уменьшение использования материальных природных ресурсов, особенно добываемых в зоне влияния сооружения;
сохранения плодородного слоя почвы на землях, отводимых для временного и разового использования, рекультивация нарушенных земель;
предотвращение недопустимого загрязнения за пределами полосы отвода земель, водоемов, атмосферы технологическими выбросами, отходами, побочными продуктами;
исключение непосредственного уничтожения или существенных изменений условий обитания и размножения животных; исключение изменений гидрологического или биологического режимов болот, водоемов;
Чтобы запроектировать экологически безопасную дорогу необходимо в состав транспортно-эксплуатационных показателей включить экологические требования и ограничения, выполнение которых предупреждает нанесение существенного ущерба окружающей среде.
По характеру и степени воздействия технологические процессы при строительстве автомобильных дорог можно разделить на:
-разработку, перемещение и укладку грунта и других минеральных материалов при возведении земляного полотна и устройстве оснований дорожных одежд (расчистка полосы отвода от деревьев и кустарников, снятие и перемещение растительного слоя, разработка выемок, резервов, перемещение грунта землеройными машинами и транспортными средствами, устройство насыпей, подстилающих слоев, неукрепленных и укрепляемых на месте оснований);
-приготовление материалов и изделий на производственных предприятиях дорожного строительства (загрузка и хранение каменных материалов и вяжущих, сортировка и промывка минеральных материалов, их термическое высушивание, смешение с вяжущими, формовка и хранение изделий или полуфабрикатов);
-укладку и монтаж материалов и конструкций (транспортировка к месту укладки монтажа, монтаж элементов искусственных сооружений, горячая или холодная укладка смеси, установка элементов обустройства дорог);
-функционирование приобъектных пунктов обеспечения дорожного строительства (стоянки дорожно-строительных машин, пункты техобслуживания, склады ГСМ, бытовые, управленческие и другие службы).
Наибольшее воздействие оказывают дорожно-строительные и транспортные машины, проявляющееся в загрязнении атмосферы, почвы, поверхности и грунтовых вод, повышении шумового фона и вибрации, что вызывает серьезные негативные изменения во всех компонентах окружающей среды. Особенно мощным фактором воздействия являются технологические процессы добычи и приготовления дорожно-строительных материалов и изделий, что связана с локальным характером их воздействия.
Основные мероприятия по уменьшению загрязнения атмосферного воздуха при выполнении технологических процессов строительства и ремонта в первую очередь должны быть направлены на уменьшение токсичности отработавших газов. Следует отметить, что большинство из используемых машин имеют дизельные двигатели.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.