Основные мероприятия по охране окружающей среды при приготовлении дорожно-строительных материалов и работ на дороге

Страницы работы

Содержание работы

5 Охрана труда и окружающей среды

5.1  Техника безопасности при выполнении дорожно-строительных работ

Производство всех видов строительно-монтажных работ, погрузо-разгрузочных и транспортных работ должны выполняться в соответствии с требованиями правил техники безопасности и промышленной санитарии, а также требованиями ТКП 45-1.03-40-2006 «Безопасность труда в строительстве» [7].

Правила и нормы по технике безопасности направлены на защиту организма человека от физических травм, воздействия технических средств, используемых в процессе труда. Они регулируют поведение людей, обеспечивающее безопасность труда с точки зрения устройства и размещения машин, строительных конструкций, зданий, сооружений и оборудования.

Технический персонал дорожно-строительной организации до начала строительства обязан составить и согласовать с местными органами ГАИ УВД схему ограждения места работы и расстановку знаков. Схемы утверждаются руководством дорожно-строительной организации и служат для производства работ.

В целях обеспечения ежедневного контроля за состоянием охраны труда, техники безопасности и промышленной санитарии, соблюдением технологии и культуры производства на объекте с начала строительства должна быть введена система 3-х ступенчатого контроля.

Положение о системе 3-х ступенчатого контроля введено приказом Министерства строительства и эксплуатации, автомобильных дорог Белоруссии.

На объекте должен постоянно находиться “Журнал трехступенчатого контроля, техники безопасности и промышленной санитарии”.

При производстве механизированных работ по строительству земляного полотна требуется установить особое наблюдение за участками работ, где возможны оползни и обрушения грунта. Опасные места должны быть ограждены и снабжены соответствующими предупреждающими надписями. Допуск к работам на таких участках разрешается только после ежедневного осмотра их ответственными лицами.

Техника безопасности автосамосвалов.

а) при отсутствии защитного козырька водитель во время погрузки обязан покинуть кабину;

б) во время выгрузки нельзя находиться под поднятым кузовом автосамосвала;

в) поднятые кузова следует очищать от налипших кусков асфальтобетона скребком или лопатой с удлиненной ручкой, находясь на земле;

Техника безопасности автогудронатора.

а) запрещается подавать горячие вяжущие в цистерну автогудронатора при наличии растворителя или воды;

б) перед выездом с места заполнения вяжущим необходимо убедится в надежности крепления ручного распределителя вяжущего и распределительной труб;

в) во время розлива вяжущего автогудронатором нельзя приближаться к распределительным трубам ближе 10 метров;

г)  после окончания розлива вяжущего необходимо установить распределительный кран на циркуляцию, а затем только поднять распределительные трубы.

Техника безопасности катков.

а) при изменении направления движения самоходных катков всех типов необходимо подавать предупредительный звуковой сигнал;

б) запрещается приближаться к работающим каткам ближе, чем на пять метров;

в) запрещается останавливать каток во время уплотнения асфальтобетонного покрытия.

Техника безопасности поливомоечных машин.

а) запрещается находиться вблизи работающей машины;

б) не разрешается проезд машины по подгрунтованному основанию;

Техника безопасности асфальтосмесительной установки.

а) рабочие места должны быть оснащены огнетушителями, у форсунки должны находится ящик с песком и лопатой;

б) лицам,  занятым разжижением  битума должен находится с наветренной стороны от котла, и применять индивидуальные средства защиты  - респираторы, очки;

в) запрещается эксплуатация сушильных барабанов при неисправности топок, газовых горелок или форсунок, работающих на жидком топливе.

Техника безопасности асфальтоукладчика.

а) при работе укладчика на насыпях запрещается подъезжать ближе одного метра к бровке насыпи;

б) запрещается очищать бункер во время работы укладчика или распределителя;

в) запрещается во время работ машин регулировать толщину распределяемого или укладываемого слоя;

г) при загрузке бункера смесью из автомобиля самосвала запрещается находиться вблизи его боковых стенок.

5.2  Основные мероприятия по охране окружающей среды при приготовлении дорожно-строительных материалов и работ на дороге

Загрязнение окружающей среды происходит при выполнении большинства технологических процессов, связанных со строительством или ремонтом дороги, а также с приготовлением дорожно-строительных материалов. Следует отметить, что загрязнение среды производством работ, а тем более разного рода физические воздействия, имеют временный характер, продолжаются только в период выполнения технологической операции. Поэтому, несмотря на высокую интенсивность, последствия их воздействий на окружающую среду проще предотвратить.

При строительстве автомобильных дорог следует постоянно, на всех стадиях производства работ выполнять требования охраны природной среды путем предупреждения и ограничения негативных воздействий на природную среду до установленных или рассчитанных предельно допустимых уровней.

В технологических процессах изготовления транспортных объектов интенсивность негативного воздействия на окружающую среду зависит от объемов производства, характеристик технологического оборудования,  массы объекта и номенклатуры используемых в конструкции материалов и других факторов.

Особенность использования нерудных материалов при сооружении автомобильных дорог характеризуется большим разнообразием требований к показателям их качества, обусловленных в первую очередь различием конструкций дорожной одежды.

При сооружении дороги используются экологически значимые технологии, приводящие к различным видам загрязнения окружающей среды.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экология
Тип:
Дипломы, ГОСы
Размер файла:
95 Kb
Скачали:
0