3 Производственные подразделения, участвующие в производственном процессе
Производственные подразделения, участвующие в производственном процессе, следующие:
1. Производственно-экономический отдел;
2. Ведущий инженер по охране труда;
3. Бюро качества и технологии работ;
4. Линейный персонал;
5. Ведущий инженер энергетик;
6. Старший диспетчер;
7. Ведущий специалист по кадрам;
8. Отдел материально-технического снабжения;
9. Отдел главного линейного механика.
3.1 Действующие нормы времени и производительность труда, оплата труда
1. Оплата труда производится по установленной тарифной ставке за фактически отработанное время. В основу установления тарифных ставок применяется единая тарифная сетка работников Республики Беларусь и тарифная ставка первого разряда, принятая в данной организации. Тарифные ставки рабочих определяются с учётом коэффициента повышения ставок рабочих, по технологическим видам работ – 1,2.
2. Поощрение рабочих за основные результаты хозяйственной деятельности определяются с учётом личного трудовклада каждого и отработанного им времени. Показатели поощрения:
ü обеспечение бесперебойной и ритмичной работы дорожно-строительной техники и оборудования;
ü улучшение коэффициента использования машин и механизмов;
ü увеличение межремонтного периода эксплуатации и сокращение затрат на обслуживание и ремонт.
Размер поощрения может быть снижен:
ü за нарушение производственной, технической дисциплины;
ü низкое качество работ;
ü нарушение правил по технике безопасности, охране труда;
ü невыполнения распоряжения руководителя (мастера, начальника цеха, участка).
В качестве базового значения коэффициента трудового участия следует принимать 1. Общий размер поощрительной выплаты отдельному работнику может быть увеличен (снижен) по решению руководителя с учётом его вклада в выполнение установленных задач и максимальными размерами не ограничивается.
3. Виды доплат:
1) за совмещение профессий, за расширение зоны обслуживания или увеличения объёма выполненных работ – в пределах тарифной ставки;
2) за выполнение наряду со своей основной работай обязанностей временно отсутствующего работника (отпуск, болезнь) в пределах тарифной ставки, отсутствующего работника исходя из фактически выполняемого за него объёма работ, но не более 50% тарифной ставки одному работнику;
3) работникам, занятым на работе с неблагоприятными условиями труда (устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда);
Классы условий труда |
Доплаты за каждый час работы в %от месячной тарифной ставки 1 разряда, действующей на предприятии |
1 класс 2 класс 3класс 3,1 (1 степень) 3,2 (2 степень) 3,3 (3 степень) 3,4 (4 степень) 4 класс |
0 0 0,10 0,14 0,20 0,25 0,31 |
4) за работу в ночное время – за каждый час работы в ночное время (с 22 часов до 06 часов) – 40% часовой тарифной ставки;
5) водителям за 1 час – 25%от тарифной ставки, за 2 класс – 10% от тарифной ставки;
6) за работу в сверхурочное время, в выходные и праздничные дни – не ниже двойных часовых тарифных ставок;
7) за руководство бригадой – бригадирам из числа рабочих, не освобождённых от основной работы:
ü при численности бригады 5-10 человек – до 15%,
ü при численности бригады свыше 10 человек – до 25%
от тарифной ставки 1-го разряда, действующей на предприятии;
8) рабочим за профессиональное мастерство:
ü 3 р. – 12% от его тарифной ставки,
ü 4 р. – до 16%,
ü 5 р. – до 20%,
ü 6 р. – до 24%;
9) за стаж работы в отрасли дорожного строительства:
ü до 5 лет – 5% от его тарифной ставки,
ü 5-10 лет – 10%,
ü 10-15 лет – 15%,
ü Свыше 15 лет – 20%.
Количество и квалификация рабочих, штаты руководства, система оплаты труда представлены в приложении 3.
3.2 Перечень и характеристики оборудования, приспособлений, инструментов, техники
Характеристику оборудования, приспособлений, инструментов, техники организация не предоставила. Перечень техники представлен в приложении 5.
3.3 Недостатки в работе подразделения и предложения по их устранению
Учитывая дефицит средств, в последние годы уменьшаются объемы работ на содержание автомобильных дорог и на прочие работы по текущему ремонту дорог, что приводит к уменьшению объемов работ, выполняемых собственными силами на обслуживаемых дорогах.
Для обеспечения дальнейшего развития предприятия и повышения эффективности использования его мощностей, при невозможности значительного сокращения штата работников предприятия, так как этого требует специфика дорожных работ (зимнее содержание – круглосуточное дежурство и действие директивных сроков на обеспечение проезда по дорогам в сложных погодных условиях), предприятие вынуждено увеличивать объем работ, выполняемых для прочих заказчиков.
4 Экономические показатели работы организации
4.1Экономические показатели производственных подразделений.
Деятельность ДСУ-17 в 2010 году характеризуется следующими основными показателями работы, которые приведены в таблице 1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.