Разработка технологической карты на устройство покрытия из асфальтобетонной мелкозернистой плотной смеси типа Б марки II толщиной 6 см

Страницы работы

Содержание работы

7 Деталь проекта

Устройство покрытия из асфальтобетонной мелкозернистой плотной смеси типа Б марки II толщиной 6 см.

Технологическая карта составлена на основе расчетов, приведенных в подразделе 2.4 «Дорожная одежда».

Покрытие устраивается звеном в составе:

Асфальтоукладчик «VOGELE SUPER-1600»  с Ки = 1

2 пневмокатка GRW-101 с Ки = 1,06

Гладковальцовый каток BW-202 c Ки = 0,94

Длина захватки равна 672 метра.

Таблица 7.1 Состав отряда

Механизмы

Количество механизмов

Коэф-фициент

исполь-зования

Состав звена

По расчету

При-нято

Асфальтоукладчик VOGELE SUPER 1600

8/8=1

1

1

Машинист 6 разр. – 1,

Асфальтобетонщики:

5 разр. -1, 4р – 1, 3р – 3,

2р – 1,

Пневмокаток

GRW-101

17,08/8=2,13

2

1,06

Машинист 5 разряда – 1

Гладковальцовый каток BW-202

7,52/8=0,94

1

0,94

Машинист 6 разряда – 1

Технология строительства отражена в разделе 2 «Производство работ». Вопрос контроля качества отражен в разделе 5 «Контроль качества работ» и охрана труда в разделе 6 «Охрана труда и охрана окружающей среды».

Работы по устройству покрытия из мелкозернистого асфальтобетона выполняются на одной захватке.

Перед устройством покрытия проверяют ровность и плотность основания. При подготовке асфальтоукладчика к работе машинист осматривает питатель и шнеки укладчика, проверяет работу трамбующей пли­ты, при необходимости прогревает выглаживающую плиту, настраи­вает  на  заданную  толщину   слоя.

Для работы асфальтоукладчика в автоматическом режиме на обочинах устанавливают копирные струны. До начала работ по установке струн должно быть проведено восстановление оси дороги с разбивкой пикетажа, выноской и закреплением кольев. Струны устанавливают участками длиной 200 метров. Расстояние от кромки покрытия - 0,7 метров. Оптимальная высота установки струны 0,4-1,0 м над верхом земляного полотна. Установка струн производится в следующей последовательности: при помощи теодолита и мерной ленты устанавливают первый и последний, а затем и промежуточные нивелирные колышки. На расстоянии 0,3 м от нивелирных колышек устанавливают вертикальные стойки, на которые надевают струбцины со стержнями для установки струны.

При этом прорезь стержня должна точно находиться над нивелирным колышком. В 7-8-ми метрах перед первой стойкой, от которой будет вестись натяжение струны, устанавливают натяжную лебедку, вторую на таком же расстоянии за последней стойкой.

Снятую с лебедки струну раскладывают вдоль линии натяжения и закрепляют ее концы в барабаны. После закрепления винтов на струбцине производят окончательное натяжение копирной струны. При каждом натяжении струны оставляют 8-10 метров на случай возможного сращивания при разрывах. Струна должна быть натянута до такой степени, чтобы ее провисание не было заметно на глаз.

Покрытие из асфальтобетонной смеси следует устраивать в сухую погоду при температуре воздуха весной и летом не ниже 5 градусов, осенью не ниже 10 градусов. Температура смеси при укладке должна соответствовать СТБ 1033-2004 - 120-160 градусов.

Укладка покрытия производится асфальтоукладчиком                     «Vogele Super – 1600». При работе асфальтоукладчика постоянно включен трам­бующий  брус. В процессе укладки горячей асфальтобетонной смеси рабочие бригады выпол­няют   следующие  работы: асфальтобетонщик 3-го разряда у бункера укладчика дает сигнал на подход очередного автосамосвала со смесью и очищает ку­зов автомобиля от остатков смеси скребком или лопатой с удлинен­ней ручкой. Машинист укладчика управляет работой машины. При кратковременном перерыве в работе или в доставке смеси машинист оставляет часть смеси в бункер до прихода следующего автосамосвала   со  смесью.  Асфальтобетонщик 3-го разряда после прохода укладчика при необходимости досыпает недостающую смесь, устраняют неровности, разделяют недоброкачественную  смесь.

Для получения хорошего асфальтобетонного покрытия нужно организовать непрерывное и равномерное поступление асфальтобетонной смеси. Перерывы в поступле­нии  смеси  в значительной   степени  влияют на  ровность покрытия. Ровность поверхности проверяют 3-х метровой рейкой после прикатки смеси легким катком, а также после окончательного уплот­нения  -  асфальтобетонщик   3-го  разряда. Участки покрытия, на которых под рейкой образуются просве­ты, должны быть исправлены. Для этого асфальтобетонщик 5-го раз­ряда железными граблями слегка взрыхляет уложенную смесь, а за­тем удаляет смесь на возвышениях или добавляет на впадинах, асфальтобетонщики 1-го и 2-го разрядов помогают ему подносить смесь. Асфальтобетонщик 5-го разряда, принимая смесь, замеряет ее температуру и визуально проверяет ее качество. Он же дает указа­ние о порядке уплотнения смеси катками. Смесь перегретая, жирная, плохо  перемешенная,   холодная  в покрытие не укладывается. Толщину слоя промеряют металлическим мерником после прохода укладчика. Работу укладчика завершает асфальтобетонщик 5-го разряда, который проверяет ровность уложенного покрытия 3-х метровой рей­кой.   Ему  помогает  асфальтобетонщик   1-го  разряда. При длительных перерывах в подаче смеси и в конце смены ус­траивают рабочий шов. В конце полосы укладывают упорную доску, закрепляя ее металлическими костылями. Смесь вручную распределяют впритык к доске  и уплотняют катками. При возобновлении работ доску снимают, место сопряжения ра­зогревают горячей смесью, а затем после уборки смеси смазывают горячим  битумом.

Уплотнению покрытия следует уделять особое внимание: воз­можно максимальное уплотнение должно быть достигнуто в процессе устройства покрытия. Комплект катков для уплотнения покрытия сос­тоит из пневмокатка GRW-101 2шт и гладковальцовый BW-202.

Скорость движения катков в начальный период уплотнения 1.5-2.0 км/час, а после двух-трех проходов 3-4 км/час.

 Укатка тяжелыми катками начинается не позже, чем через 25-30 минут после укладки, пока еще прикатанная смесь не остыла. Укатку производится продольными проходами от обочины к оси покры­тия.

 При укатке смежной полосы первые проходы необходимо выпол­нять по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой.

Во вре­мя укатки движение катков должно быть равномерным, без резких торможений и поворотов. Катки должны двигаться ведущими вальцами вперед.   Вальцы  катков  необходимо   смачивать  водой.

Уплотнение заканчивают, когда след от прохода тяжелого кат­ка будет незаметным, указание о прекращении укатки дает асфальти­ровщик  5  разряда.

Похожие материалы

Информация о работе