7 Деталь проекта
Устройство покрытия из асфальтобетонной мелкозернистой плотной смеси типа Б марки II толщиной 6 см.
Технологическая карта составлена на основе расчетов, приведенных в подразделе 2.4 «Дорожная одежда».
Покрытие устраивается звеном в составе:
Асфальтоукладчик «VOGELE SUPER-1600» с Ки = 1
2 пневмокатка GRW-101 с Ки = 1,06
Гладковальцовый каток BW-202 c Ки = 0,94
Длина захватки равна 672 метра.
Таблица 7.1 Состав отряда
Механизмы |
Количество механизмов |
Коэф-фициент исполь-зования |
Состав звена |
|
По расчету |
При-нято |
|||
Асфальтоукладчик VOGELE SUPER 1600 |
8/8=1 |
1 |
1 |
Машинист 6 разр. – 1, Асфальтобетонщики: 5 разр. -1, 4р – 1, 3р – 3, 2р – 1, |
Пневмокаток GRW-101 |
17,08/8=2,13 |
2 |
1,06 |
Машинист 5 разряда – 1 |
Гладковальцовый каток BW-202 |
7,52/8=0,94 |
1 |
0,94 |
Машинист 6 разряда – 1 |
Технология строительства отражена в разделе 2 «Производство работ». Вопрос контроля качества отражен в разделе 5 «Контроль качества работ» и охрана труда в разделе 6 «Охрана труда и охрана окружающей среды».
Работы по устройству покрытия из мелкозернистого асфальтобетона выполняются на одной захватке.
Перед устройством покрытия проверяют ровность и плотность основания. При подготовке асфальтоукладчика к работе машинист осматривает питатель и шнеки укладчика, проверяет работу трамбующей плиты, при необходимости прогревает выглаживающую плиту, настраивает на заданную толщину слоя.
Для работы асфальтоукладчика в автоматическом режиме на обочинах устанавливают копирные струны. До начала работ по установке струн должно быть проведено восстановление оси дороги с разбивкой пикетажа, выноской и закреплением кольев. Струны устанавливают участками длиной 200 метров. Расстояние от кромки покрытия - 0,7 метров. Оптимальная высота установки струны 0,4-1,0 м над верхом земляного полотна. Установка струн производится в следующей последовательности: при помощи теодолита и мерной ленты устанавливают первый и последний, а затем и промежуточные нивелирные колышки. На расстоянии 0,3 м от нивелирных колышек устанавливают вертикальные стойки, на которые надевают струбцины со стержнями для установки струны.
При этом прорезь стержня должна точно находиться над нивелирным колышком. В 7-8-ми метрах перед первой стойкой, от которой будет вестись натяжение струны, устанавливают натяжную лебедку, вторую на таком же расстоянии за последней стойкой.
Снятую с лебедки струну раскладывают вдоль линии натяжения и закрепляют ее концы в барабаны. После закрепления винтов на струбцине производят окончательное натяжение копирной струны. При каждом натяжении струны оставляют 8-10 метров на случай возможного сращивания при разрывах. Струна должна быть натянута до такой степени, чтобы ее провисание не было заметно на глаз.
Покрытие из асфальтобетонной смеси следует устраивать в сухую погоду при температуре воздуха весной и летом не ниже 5 градусов, осенью не ниже 10 градусов. Температура смеси при укладке должна соответствовать СТБ 1033-2004 - 120-160 градусов.
Укладка покрытия производится асфальтоукладчиком «Vogele Super – 1600». При работе асфальтоукладчика постоянно включен трамбующий брус. В процессе укладки горячей асфальтобетонной смеси рабочие бригады выполняют следующие работы: асфальтобетонщик 3-го разряда у бункера укладчика дает сигнал на подход очередного автосамосвала со смесью и очищает кузов автомобиля от остатков смеси скребком или лопатой с удлиненней ручкой. Машинист укладчика управляет работой машины. При кратковременном перерыве в работе или в доставке смеси машинист оставляет часть смеси в бункер до прихода следующего автосамосвала со смесью. Асфальтобетонщик 3-го разряда после прохода укладчика при необходимости досыпает недостающую смесь, устраняют неровности, разделяют недоброкачественную смесь.
Для получения хорошего асфальтобетонного покрытия нужно организовать непрерывное и равномерное поступление асфальтобетонной смеси. Перерывы в поступлении смеси в значительной степени влияют на ровность покрытия. Ровность поверхности проверяют 3-х метровой рейкой после прикатки смеси легким катком, а также после окончательного уплотнения - асфальтобетонщик 3-го разряда. Участки покрытия, на которых под рейкой образуются просветы, должны быть исправлены. Для этого асфальтобетонщик 5-го разряда железными граблями слегка взрыхляет уложенную смесь, а затем удаляет смесь на возвышениях или добавляет на впадинах, асфальтобетонщики 1-го и 2-го разрядов помогают ему подносить смесь. Асфальтобетонщик 5-го разряда, принимая смесь, замеряет ее температуру и визуально проверяет ее качество. Он же дает указание о порядке уплотнения смеси катками. Смесь перегретая, жирная, плохо перемешенная, холодная в покрытие не укладывается. Толщину слоя промеряют металлическим мерником после прохода укладчика. Работу укладчика завершает асфальтобетонщик 5-го разряда, который проверяет ровность уложенного покрытия 3-х метровой рейкой. Ему помогает асфальтобетонщик 1-го разряда. При длительных перерывах в подаче смеси и в конце смены устраивают рабочий шов. В конце полосы укладывают упорную доску, закрепляя ее металлическими костылями. Смесь вручную распределяют впритык к доске и уплотняют катками. При возобновлении работ доску снимают, место сопряжения разогревают горячей смесью, а затем после уборки смеси смазывают горячим битумом.
Уплотнению покрытия следует уделять особое внимание: возможно максимальное уплотнение должно быть достигнуто в процессе устройства покрытия. Комплект катков для уплотнения покрытия состоит из пневмокатка GRW-101 2шт и гладковальцовый BW-202.
Скорость движения катков в начальный период уплотнения 1.5-2.0 км/час, а после двух-трех проходов 3-4 км/час.
Укатка тяжелыми катками начинается не позже, чем через 25-30 минут после укладки, пока еще прикатанная смесь не остыла. Укатку производится продольными проходами от обочины к оси покрытия.
При укатке смежной полосы первые проходы необходимо выполнять по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой.
Во время укатки движение катков должно быть равномерным, без резких торможений и поворотов. Катки должны двигаться ведущими вальцами вперед. Вальцы катков необходимо смачивать водой.
Уплотнение заканчивают, когда след от прохода тяжелого катка будет незаметным, указание о прекращении укатки дает асфальтировщик 5 разряда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.