,
Таким же образом найдем стоимость котлоагрегата проектируемого судна
,
Стоимость турбоагрегата судна прототипа , $ находится по формуле из методики, изложенной в [14]
,
где – базовое значение стоимости турбоагрегата, $;
– определяющие параметры;
– базовые значения параметров (таблица 10.2);
таблица 10.2 – Параметры для определения стоимости турбоагрегата
Наименование |
Параметры |
Показатели степени |
||
обозначение |
значение |
обозначение |
значение |
|
Мощность турбоагрегата, кВт |
30000 |
0.8 |
||
Начальное давление пара, МПа |
14 |
0.2 |
||
Начальная температура пара, |
545 |
1.0 |
||
Температура промперегрева, |
545 |
1.3 |
||
Ходовой период , ч/год |
6000 |
0.2 |
Подставив все значения в исходную формулу, получим
,
Таким же образом найдем стоимость турбоагрегата проектируемого судна
,
Стоимость питательного насоса с параметрами насоса установленного на судне-прототипе $ [18]. Так как, исходя из рекомендации, изложенной в книге [15], если мощность насоса по сравнению с мощностью насоса на судне-прототипе выросла в три раза, то и стоимость насоса вырастает примерно в три раза.
Теперь, зная стоимости котлоагрегата, турбоагрегата и питательного насоса судна прототипа и проектируемого судна, можно вычислить дополнительные капитальные затраты
Выигрыш эксплуатационных затрат , $/год можно посчитать по формуле [13]
,
где – выигрыш в затратах на топливо, $/год;
– изменение амортизационных затрат, $/год;
– изменение затрат на ремонт, $/год.
Годовой выигрыш в затратах на топливо , $/год найдем по формуле [15]
,
где – разница в расходе топлива судна прототипа и проектируемого судна, т/ч;
– время работы установки на полном ходу, ч/год
– цена топлива по данным на 22.05.09, $/тонн [17].
Подставив все значения в исходную формулу, найдем
Изменение амортизационных затрат , $/год найдем по формуле [13]
,
где – норма реновации средняя по СЭУ, которая находится по формуле [15]
где – нормированный коэффициент приведения разновременных затрат;
лет – срок службы судна.
Подставив в исходную формулу, получим
.
Теперь можно посчитать изменение амортизационных затрат
Изменение затрат на ремонт , $/год найдем по формуле [13]
,
где - коэффициент, учитывающий экономическую целесообразность затрат на ремонт [13]
Подставив в исходную формулу, получим
Теперь, имея все необходимые данные, можно вычислить выигрыш эксплуатационных затрат
Зная значения выигрыша эксплуатационных затрат и дополнительных капитальных затрат можно посчитать годовой экономический эффект, $
Вычислим экономический эффект за срок службы судна , $ по формуле [15]
,
Вычислим срок окупаемости модернизированного судна , годы [15]
,
Анализируя результаты расчетов, можно сделать вывод, что модернизация СЭУ, проводимая в дипломном проекте, является экономически целесообразной и окупится через семь лет и два месяца эксплуатации судна.
По окончании расчетов необходимо перевести значения годового экономического эффекта и экономического эффекта за срок службы судна с долларов в рубли по курсу ЦБ РФ. На день расчетов 02.06.2009 года курс доллара составляет 30.73 руб.
Годовой экономический эффект в рублях
Экономический эффект за срок службы судна в рублях
Литература
12. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов : методические указания для студентов специальности 14.02 / Сост. Е. Ф. Попова. – Комсомольск-на-Амуре : КнАПИ, 1990. – 22 с.
13. Методические указания по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно технического прогресса / Гос. Комитет СССР по науке и технике АН СССР. – М : 1988.
14. Ларионов, В. С. Технико-экономическая эффективность энергоблоков ТЭС : учебное пособие / В. С. Ларионов, Г. В. Ноздренко, П. А. Щинников, В. В. Зыков. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 1998. – 31 с.
15. Седельников, Г. Д. Энергосберегающие системы малооборотных дизелей / Г. Д. Седельников. – Владивосток : Дальнаука, 2003. - 231 с.
16. www.gazpetrochem.ru
17. www.riccom.ru
18. www.pulscen.ru
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.