Секундный расход газа двигателей и вспомогательных котлов можно определить по известному часовому расходу топлива и коэффициенту избытка воздуха. Для двухтактных дизелей, м3/сек:
где α – коэффициент избытка воздуха при горении, α = 1,8 ÷ 2,2 [6]
– расход топлива, кг/кВт∙ч
- мощность двигателя, кВт
- температура выпускных газов, оК
- коэффициент избытка продувочного воздуха, для двухтактного ДВС [6]
– часовой расход топлива вспомогательным котлом, кг/ч
3.6 Определение запасов топлива и масла на рейс судна
3.6.1 Расчет запасов топлива
Автономность по запасам рассчитывается по формуле τх, ч
где L – дальность плавания; задана L = 16000 миль;
υ = 17 узлов, скорость судна.
Запас тяжелого топлива на ГД за период автономности, т:
Втт = В·τх,
где В – часовой расход топлива на ГД, кг/ч
125,5 г/(л.с.∙ч) = 0,171 кг/(кВт∙ч)
= 16520 кВт мощность выбранного двигателя 7L70MC
В = 0,171∙16520 = 2824,92 кг/ч,
Втт = 2824,92 · 941,18 = 2658758 ≈ 2658,76
Принимаем топливо марки ДТ вязкостью 36 сСт при 200С ГОСТ 1667-68. Плотность данного топлива при 200 С, не более ρ = 0,930 г/см3 .
Запас легкого топлива для ГД, т:
Для судов, где ГД работает на тяжелом топливе, легкое топливо должно составлять 15 – 20 % общего запаса (принимаем – 15 %)
Влт = Втт·0,15,
Влт = 2658,76 · 0,15 = 398,81
Принимаем легкое дизельное топливо марки ”Л” вязкостью 5 сСт при 200С по ГОСТ 305-82. Плотность данного топлива при 200 С, не более ρ = 0,880 г/см3 .
Суммарный запас топлива для ГД на период автономности, т
Вт = Втт + Влт ,
Вт = 2658,76 + 398,81= 3057,57
3.6.2 Расчет запасов масла
Рассчитываем производительность циркуляционного насоса Qv, м³/ч
где К – коэффициент запаса, учитывающий возможное уменьшение производительности вследствие износа насоса, для МОД К = 1,5 – 3 (принимаю К = 2);
Q – доля выделившейся теплоты уносимой маслом, (Q = 962,55 кВт из теплового баланса) переведём в кДж/ч умножив на 3600 (Q = 3465180 кДж/ч);
ρ - плотность масла, ρ = 900 кг/м³ (Мобильгард 412) [5];
Срм – удельная теплоемкость масла (из теплового баланса ГД Срм = 1,8 кДж/кг·К);
( = 6,44 0С из теплового баланса)
Следовательно, количество циркулирующего масла, м3, определим по формуле:
где Qυ – производительность циркуляционного насоса, м3/ч;
z – кратность циркуляции.
В тоннах:
Мцм = Vмц · ρ,
где Vмц – количество циркулирующего масла, м3;
ρ- плотность масла, т/м³.
Мцм = 97,05· 0,900 = 85,4
Общая формула для определения количества масла Vмз, м3, принимаемого в запас на период автономного плавания, будет иметь вид
где i =- число смен масла за период плавания (i=1);
Тх - ходовое время кругового рейса, ч;
τ – время работы масла до его замены, ч;
gм- удельный расход масла, кг/(кВт·ч); gм = 0,0006;
Т – время работы, ч (Т = 667).
В тоннах:
Ммз = Vмз · ρ,
где Vмз – количество масла, принимаемого в запас на период автономного
плавания, м3;
ρ – плотность масла, т/м3.
Запас цилиндрового масла Vмцз, м3, рассчитывается по формуле
при i = 0 (только на угар)
В тоннах:
Ммцз = Vмцз · ρ,
где Vмцз – запас цилиндрового масла, м3;
ρ – плотность масла, т/м3.
Ммцз = 7,51∙ 0,900 = 6,6
Общее количество запасов масла для ГД, т
Мм = Ммз + Ммцз,
где Ммз - количество масла, принимаемого в запас на период автономного плавания, т;
Ммцз - запас цилиндрового масла, т.
Mм = 93,5 + 6,6 = 100
3.7 Разработка принципиальной схемы топливной системы СДУ
Принципиальная схема топливной системы представлена на чертеже 7СУ1.1.03.070000СБ.
Топливо поступает в цистерны топливного запаса 10 через палубные наливные втулки 8 и фильтр 9, откуда через фильтр 12 насосом 13 перекачиваются в отстойные цистерны 7. В качестве резервного средства для перекачки топлива используют ручной насос 14 или сепаратор 16.
В расходные цистерны 17 топливо подается сепаратором 16. Приемный насос сепаратора забирает топливо из отстойных цистерн и направляет его в подогреватель 15, где оно нагревается до 50 – 70оС. После очистки сепаратором топливо подается нагнетательным насосом в расходные цистерны или закачивается ручным насосом 14. Из расходных цистерн топливо самотеком поступает к главному 2 и вспомогательным 1 двигателям. Расходная цистерна 6 вспомогательного котла 3 наполняется через клапан 11. К вспомогательному котлу топливо подается форсуночным насосом 5 (один резервный) через фильтр 4. Грязное топливо и отстой из расходных и отстойных цистерн спускается в цистерну грязного топлива 18, которое очищается сепаратором.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.