– теплоемкость забортной воды, зависящая от ее солености, в среднем составляет 0,95 кДж/(кг∙0С)
- перепад температур забортной воды, равный 15 - 200С
Мощность, потребляемая насосом, л.с.:
k – коэффициент запаса мощности, равный 1,3÷1,5 при мощности электродвигателя до 5 л.с. и 1,1÷ 1,2 при мощности свыше 5 л.с.
G – производительность насоса, м3/ч
Н – напор насоса, м вод. ст. (необходимый напор насосов пресной и забортной воды составляет 20 – 30 м вод.ст)
η – КПД насоса, равный для центробежный насосов 0,6 – 0,7
Полученные значение из л.с. переводим в кВт:
Далее следует расчет водяного холодильника, который сводиться к определению поверхности охлаждения, м2:
где k – общий коэффициент теплопередачи от воды к воде, равный 1000-1200кДж/(м2∙ч∙оС)
- средняя логарифмическая разность температур, оС
Средняя логарифмическая разность температур при противотоке, оС:
где - температура пресной воды на выходе из двигателя, равная 80оС (из теплового баланса)
- температура пресной воды за холодильником, принимаемая на 8 – 10оС меньше температуры воды за двигателем
- температура забортной воды перед водяным холодильником, равная 33-35оС (после масляного холодильника)
- температура забортной воды после водяного холодильника, равная 45-50оС
Принципиальная схема системы охлаждения показана на чертеже 7СУ1.1.03.060000ВО.
Главный двигатель имеет замкнутую систему охлаждения. Насосы главного двигателя автономные, а насосы пресной воды навешены на двигатель.
В ходовом режиме забортная вода, забираемая насосом 18 забортной воды, проходит через днищевой или бортовой кингстоны 13 и 17, фильтр 14 и поступает в холодильники: масляный 12 и пресной воды 8 главного двигателя 19. Прй помощи дроссельной шайбы 11 и клинкета 10 часть воды направляется к воздухоохладителю, а затем смешивается с водой, проходящей через дроссельную шайбу. Масляный 12 и водяной 8 холодильники имеют перемычки с клинкетами, позволяющими регулировать температуру воды и масла путем изменения количества протекающей забортной воды. Часть воды от насоса забортной воды 18 отбирается для охлаждения подшипников валопровода и дейдвудной трубы, компрессоров 2, топлива в холодильнике 3 и масляного холодильника 4 турбовоздуходувок.
Для охлаждения компрессоров на стоянке используется вода от общесудовой системы забортной воды, подаваемая по трубопроводу 1.
Насос пресной воды 18 главного двигателя прокачивает воду через холодильник воды 8. Терморегулятор 7 поддерживает постоянной температуру пресной воды на выходе из двигателя путем изменения количества перепускаемой воды помимо холодильника.
Расширительная цистерна 6 присоединена к приемному трубопроводу насоса пресной воды 18. По трубопроводу 5 она пополняется водой из общесудовой санитарной системы. В качестве резервного установлен насос 15, который может заменять насосы пресной и забортной воды18.
3.4 Система воздухопуска
В дизельных установках система сжатого воздуха в основном предназначена для обеспечения пуска главных и вспомогательных двигателей. Кроме того сжатый воздух используется для работы звукового сигнала (тифона) и пневматических инструментов, подпитки пневмоцистерн, продувания кингстонов, а также для воздушно-пенных аппаратов, ряда устройств автоматического регулирования и др.
Суммарная емкость пусковых баллонов, л:
где v – расход пускового воздуха в литрах на литр объема цилиндр двигателя, который по опытным данным составляет 6 – 9 л/л
- рабочий объем цилиндра двигателя, л
i– число цилиндров двигателя
n– число двигателей, учитываемых в расчете в соответствии с Правилами Морского Регистра
z– число последовательных пусков, принимаемое равным для двигателей: главных реверсивных – 12
р - номинальное давление воздуха в баллонах, кгс/см2
рmin – минимальное пусковое давление воздуха в баллонах, при котором еще возможен пуск двигателя, равное 10 – 12 кгс/см2
Рабочий объем цилиндра двигателя, л:
где D – диаметр цилиндра двигателя, дм
S – ход поршня, дм
Производительность компрессора должна быть не менее, м3/ч:
где - суммарная емкость пусковых баллонов главного двигателя в литрах
3.5 Система газовыпуска
В дизельных установках газовыпускная система предназначена для вывода в атмосферу выпускного газа главных и вспомогательных двигателей, а так же вспомогательных котлов. Каждый двигатель должен иметь отдельный газовыпускной трубопровод.
Площадь сечения газовыпускного трубопровода F определяется в зависимости от расхода и допустимой скорости движения газов, м2:
где с – допустимая скорость движения газов, принимаемая для двухтактных двигателей 25 – 30 м/с
V – секундный расход газа, м3/сек
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.