,
где Nб - буксировочная мощность, л.с, соответствующая полному сопротивлению с нормальными выступающими частями;
D = 85714 - водоизмещение проектируемого судна, т;
L = 242,8 - длина судна, м;
V = 17 - скорость судна в узлах;
λ - поправочный коэффициент, зависящий от длины судна, который определяется по формуле
При L > 100 м принимают λ = 1.
k - коэффициент, учитывающий влияние выступающих частей, который изменяется в диапазоне k = 0...0,1;
для одновинтовых судов k = 0;
ψ - коэффициент остроты корпуса, который определяется по формуле
где δ - коэффициент общей полноты, который определяется по формуле
где V - объёмное водоизмещение, м3
В - ширина судна, м, Т - осадка судна, м; ρ - плотность морской воды, т/м3 (ρ = 1,025);
Коэффициент Э.Э. Папмеля «С» определяется по графику с помощью относительной скорости, которая определяется по формуле
где V – скорость судна в узлах
Способ определения буксировочной мощности, предложенный Э. Э. Папмелем, основывается на большом количестве модельных испытаний. Этим объясняется универсальность графика.
По графику Э.Э. Папмеля определяем коэффициент «С»: С = 90.
Рассчитываем буксировочную мощность, л.с:
Полученное значение Nб в л.с. переводим в кВт:
1.4.2 Определение мощности методом Адмиралтейских коэффициентов
Методика расчета взята из курса лекций [3]. Воспользуемся формулой Адмиралтейского коэффициента СR:
где NR0, NR - буксировочные мощности судна прототипа и проектируемого судна, кВт;
D, D0 - водоизмещения судна прототипа и проектируемого судна, т;
V, V0 - скорости судна прототипа и проектируемого судна, узлов.
Для судна прототипа:
Принимаем
где t – коэффициент засасывания;
– коэффициент попутного потока
Принимаем , кВт по прототипу.
Поскольку проектируемое судно того же типа, что и судно – прототип, и отличается от него только лишь скоростью движения, величины Адмиралтейского коэффициента для данных судов будут одинаковы.
Тогда буксировочная мощность проектируемого судна будет равна, л.с:
Полученное значение NR в л.с. переводят в кВт:
Из буксировочных мощностей, полученных разными методами, выбираем наибольшую мощность.
1.5 Определение эффективной мощности главной установки
Эффективная мощность главной установки — это мощность, измеренная на выходном фланце двигателя или редуктора, которым он присоединяется к валопроводу.
Потребная мощность главного двигателя зависит от размеров и скорости судна, а так же от типа и режимов использования главной энергетической установки. Принятая номинальная мощность главного двигателя должна обеспечивать необходимую мощность на гребной винт, а также иметь запас 10 -15% на изменение состояния корпуса и погодных условий.
Мощность главного двигателя, кВт, определяем по формуле
- пропульсивный КПД,
- КПД линии вала,
Ne =
Для дальнейших расчетов принимаем = 15292 кВт.
1.6 Постановка задачи на проектирование
В результате расчета была определена буксировочная мощность методом Папмеля и методом Адмиралтейских коэффициентов.
Для дальнейших расчетов использовалось значение буксировочной мощности, полученное по методу Папмеля, а именно Nб = 14429,2 кВт. По нему мы определили мощность главной установки танкера Nе = 15292 кВт. Дальнейшей задачей для дипломного проектирования является подбор для рассчитанной мощности главной установки конкретной марки двигателя с наиболее оптимальными характеристиками. Также нужно рассчитать и подобрать основные системы обслуживающие ГД, емкости и механизмы, рассчитать запасы ГСМ и воды на рейс судна.
Далее нужно определить паропроизводительность вспомогательных и утилизационных котлов, выбрать тип и марку. Оценить возможности использования теплоутилизационной установки.
Также необходимо определиться с родом тока и типом судовой электростанции на разных режимах работы СЭУ, подобрать тип и число дизельгенераторов, а так же аварийный ДГ.
Необходимо выбрать способ снижения токсичности и дымности дизеля, обосновать его, найти уже существующие патенты по этой проблеме и применить его к дипломному проекту.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.