Высокий уровень мирового дизелестроения позволяет комплектовать суда прогрессивным энергетическим оборудованием, чем в значительной мере обеспечивается их конкурентоспособность на мировом рынке.
Однако, не смотря на все достоинства дизельных двигателей, есть и один существенный недостаток, это токсичность и дымность отработавших газов. Количество этих выбросов диктуются законодательными требованиями, как отечественными, так и зарубежными, которые пересматриваются и ужесточаются из года в год. Исходя из этих требований, в проекте будут рассмотрены уже имеющиеся способы снижения токсичности и дымности, а так же выбрано направление подходящее именно под конкретно выбранный дизель.
1.1 Характеристика судна и требования к СЭУ
Танкер предназначен для перевозки четырех сортов нефти и нефтепродуктов одновременно с возможностью их выгрузки в любой последовательности в разных портах. Судно представляет собой одновинтовой теплоход с баком, кормовым расположением машинно-котельного, грузового насосного отделения и жилой рубки, с бульбовой носовой оконечностью и крейсерской кормой, имеющей транец выше ватерлинии.
Конструкция корпуса имеет двойное дно, борта и центральную гофрированную переборку, что наиболее отвечает требованиям безопасности. По длине грузовая часть разделена плоскими поперечными переборками на 16 грузовых танков, два из которых – отстойные.
В качестве судна – прототипа был выбран танкер типа «Победа» дедвейтом 60500 тонн [1].
Основные элементы и характеристики судна – прототипа:
Длина, м
между перпендикулярами 228
Ширина, м 32,2
Высота борта, м 18
Осадка, м
6,62
Дедвейт судна, т 60500
Мощность ГД, кВт 12360
Валовая вместимость, т 34700
Скорость, уз. 15
Дальность плавания, мили 16000
Автономность, сут. 40
Экипаж, чел. 36
Главная энергетическая установка оборудована средствами автоматизации, которые обеспечивают управление двигателем и контроль над работой технических средств МКО из рулевой рубки.
Объем автоматизации механизмов и систем энергетической установки, степень централизации управления и контроля обеспечивают работу без вахты в МКО и ЦПУ как на ходу судна, так и на стоянке под грузовыми операциями, что соответствует знаку автоматизации А1 в символе класса судна Морского Регистра.
Для перевозки нефтепродуктов большой вязкости предусмотрена змеевиковая система парового обогрева груза.
Мойка танков механизирована и осуществляется с помощью стационарных гидромониторов. Предусмотрена возможность мойки танков сырой нефтью, холодной и горячей водой.
Жилые помещения расположены на четырех ярусах рубки. Однотипность кают и прямостенность рубки позволили применить для зашивки модульную систему.
Судно оборудовано современными средствами связи и судовождения, обеспечивающими безопасное плавание. Наличие дистанционного управления передающей аппаратурой радиосвязи дает возможность установить ее в необслуживаемом экранированном помещении и осуществлять управление ею через центральный пульт.
1.2 Обоснование и выбор типа установки
Выбор типа СЭУ – одна из наиболее ответственных задач разработки проекта нового судна. Выбор производят на основе сравнительной оценки наиболее перспективных вариантов СЭУ, удовлетворяющих поставленным требованиям. Проработку сопоставимых вариантов СЭУ производят применительно к одним и тем же условиям, определяемым типом и назначением судна. При окончательном выборе типа СЭУ учитывается не только возможность достижения оптимальных показателей, но и реальность поставок нового типа основного оборудования в требуемых количествах и в необходимые сроки, а также преимущества, которые
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.