Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный
технический университет»
Факультет энергетики, транспорта и морских технологий
Кафедра «Судовые энергетические установки»
Лабораторная работа № 1
Исследование работы четырехтактного двигателя 6ЧН12/14
по нагрузочной характеристике
Студент группы 7СУ-1 А.А.Новоженников
Преподаватель В. В. Смирнов
2011
Исследование работы двигателя по нагрузочной характеристике
Цель: усвоение методов испытаний и измерений в двигателях внутреннего сгорания, ознакомление с методикой снятия нагрузочных характеристик двигателей и уяснение причин и особенностей изменения основных параметров и показателей работы от нагрузки двигателя.
Расчетные формулы
1) Эффективная мощность генератора, кВт
2) Эффективная мощность двигателя, работающего на генератор
постоянного тока, кВт
3) Крутящий момент двигателя, Нм
4) Среднее эффективное давление, МПа
где Vs = 0.785 ∙ D2 ∙ S – рабочий объем цилиндра, м3.
5) Количество израсходованного топлива за время работы двигателя на исследуемом режиме, г
плотность топлива, г/м3.
6) Часовой расход топлива двигателем на исследуемом режиме, кг/ч
7) Цикловая подача топлива, г/цикл
8) Эффективный средний удельный расход топлива, кг/(кВт ч)
9) Эффективный к.п.д. двигателя
10) Механический к.п.д. двигателя без наддува
11) Коэффициент пологости, %
Кп = 26,182
Протокол испытаний
Регистрируемый параметр |
Номер исследуемого режима |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Частота вращения вала двигателя n, мин -1 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Мощность снимаемая с генератора Nг, кВт |
0 |
20 |
35 |
50 |
65 |
80 |
Сила тока I, А |
0 |
25 |
57,5 |
72,5 |
97,5 |
120 |
Напряжение U, В |
0 |
450 |
440 |
440 |
450 |
435 |
Время работы на режиме τ, с |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
Перепад столба топлива в мерном устройстве Δhт, см |
2,3 |
4 |
5,4 |
7 |
9,3 |
11,3 |
Температура выпускных газов tг, С |
180 |
273 |
344 |
411,6 |
481,5 |
550,7 |
Температура окружающей среды tи, С |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
Температура воды на выходе из дизеля tв, С |
67,5 |
76,3 |
81,8 |
83,5 |
85,5 |
88,5 |
Температура масла на выходе из дизеля tм, С |
45 |
53 |
58,8 |
65 |
74,8 |
78,8 |
Результаты обработки экспериментальных данных
Режим |
n, мин -1 |
Мкр, Н*м |
Ne, кВт |
Р, Мпа |
а, г |
GТ, кг/ч |
gц, г/цикл |
gе, кг/(кВт*ч) |
ηе |
tг, С |
ηм |
1 |
1500 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
385,940 |
5,789 |
0,032 |
- |
- |
180,000 |
0,000 |
2 |
1500 |
87,295 |
13,704 |
0,809 |
671,200 |
10,068 |
0,056 |
0,735 |
0,116 |
273,000 |
0,425 |
3 |
1500 |
149,372 |
23,449 |
1,383 |
906,120 |
13,592 |
0,076 |
0,580 |
0,147 |
344,000 |
0,574 |
4 |
1500 |
213,389 |
33,499 |
1,976 |
1174,600 |
17,619 |
0,098 |
0,526 |
0,162 |
411,600 |
0,671 |
5 |
1500 |
283,710 |
44,538 |
2,628 |
1560,540 |
23,408 |
0,130 |
0,526 |
0,162 |
481,500 |
0,753 |
6 |
1500 |
337,542 |
52,989 |
3,126 |
1896,140 |
28,442 |
0,158 |
0,537 |
0,158 |
550,700 |
0,796 |
Графики изменения показателей работы двигателя
в зависимости от нагрузки
Зависимость эффективной мощности от средне эффективного давления
Зависимость среднего удельного эффективного расхода топлива мощности от средне эффективного давления
Зависимость эффективного КПД от средне эффективного давления
Зависимость часового расхода топлива от средне эффективного давления
Зависимость цикловой подачи топлива от средне эффективного давления
Зависимость температуры газов от средне эффективного давления
Зависимость крутящего момента от средне эффективного давления
Зависимость механического КПД от средне эффективного давления
Вывод:________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.