6.1 Техника безопасности
· «Инструкция по технике безопасности для слесарей-монтажников на судах».
· «Инструкция по технике безопасности, производственной санитарии для стропальщиков» (такелажником, зацепщиков, обслуживающие грузоподъемные механизмы).
· «Инструкция по технике безопасности дли работающих пневмошлифовальными машинами».
· «Обязанность и ответственность рабочих, служащих, должностных лиц предприятия, участвующих в строительстве судов».
· «Содержание судов, судовых помещений, построечных мест, производственного оборудования».
2) Приступая к работе привести в порядок свою рабочую одежду, осмотреть и подготовить рабочее место, проверить исправность ограждений и закрытия люков, горловин и вырезов в помещении ДГР.
3) Ношение защитных касок при нахождении в цехе и на заказе обязательно для всех работников.
4) Дли освещения рабочего места пользоваться переносной электрической лампой с напряжением не более 12 В.
5) Погрузка ДГР производится бригадой такелажников под руководством мастера такелажных работ, в присутствии производственного мастера монтажного участка.
6) При производстве сверловочных работ, работать в рукавицах категорически запрещается.
7) Работы, связанные с применением ГЖ и ЛВЖ, производить при наличии разрешения администрации судна и санкции работника пожарной охраны при эффективной вентиляции помещения,
8) При работе пневмошлифовальной машинкой, для предотвращения травмирования глаз, работу следует производить в защитных очках, а для защиты органов дыхания применять респиратор типа «Лепесток».
9) Выполнять только порученную работу, при условии знания безопасных способов ее выполнения, в сомнительных случаях обращаться за разъяснениями к мастеру.
6.2 Технология монтажа
Общие требования:
1) Дизель-генератор является виброактивным механизмом, поэтому монтируется на амортизаторах.
2) Амортизатор выбирается типа АКСС-300.
3) В группу объединяются амортизаторы имеющие отклонение от средней деформации не более чем ± 20%.
4) Рядом и симметрично расположенные амортизаторы должны иметь отклонение от средней деформации не более ±10%.
5) Самый жесткий амортизатор должен располагаться под центром тяжести дизель-генератора.
6) ДГ грузить с помощью погрузочной балки. Погрузочная балка поставляется вместе с ДГ и хранится на складе базы.
7) На фундамент вместо ДГ установить шаблон с амортизаторами. Шаблон базировать на фундамент.
8) Амортизатор к фундаменту крепиться в I этапе монтажа.
Далее представлен план технологического процесса монтажа дизель-генератора в табличной форме:
Таблица 6.1 План технологического процесса монтажа дизель-генератора
№ |
Содержание операции |
Требования |
Материалы и инструменты |
1 |
2 |
3 |
4 |
I этап – Подготовка монтажных баз |
|||
1 |
Проверка фундамента на предмет приема ОТК |
На фундаменте должны быть выполнены работы по корректировкам чертежа, относящимся к данному судну |
|
2 |
Проверка наличия формуляра ДГ |
Срок годности РТДИ, срок годности консервации, наличие схемы погрузки |
|
3 |
Обработка опорных поверхностей фундамента |
Шероховатость поверхностей должна быть не грубее Rz = 80. Законсервировать, обработать поверхность и защитить металлическим кожухом. Щуп толщиной 0,2 мм не должен проходить на 0,66 поверхности фундамента. На каждый квадратный дюйм должно быть не менее 5 точек касания. |
Ручная пневмо-шлифовальная машинка |
4 |
Окраска фундамента |
Согласно ведомости окраски |
|
5 |
Расконсервация опорных поверхностей фундамента |
Опорные поверхности не должны иметь повреждений, царапин и т.д. |
Смазка К-17 |
6 |
Расконсервация опорной поверхности лапы ДГ |
||
7 |
Снятие всех мешающих погрузке и монтажу приборов |
||
8 |
Получение амортизаторов на складе |
Подобрать группу амортизаторов. Отклонение по жесткости не должно отличаться более чем на 20% от средней величины деформации, равной полусумме величин деформации амортизаторов с наибольшим и наименьшим ее значениями. Проверить плоскостность опорной поверхности амортизаторов. |
|
9 |
Изготовление шаблона |
На шаблон перенести отверстия с лап ДГ и перенести риски |
Лист фанеры 1000х3000 мм |
10 |
Раскладка амортизаторов и их крепление |
Отклонение по жесткости рядом и симметрично расположенных амортизаторов должно быть не более 10%. Произвести маркировку амортизаторов. Наиболее жесткий амортизатор установить под центром тяжести ДГ. |
|
11 |
Закрепить амортизаторы к шаблону |
Болт М27х110 |
|
12 |
Погрузка шаблона с амортизаторами на фундамент |
Погрузка шаблона с амортизаторами на фундамент |
|
13 |
Разметка на фундаменте осей отверстий лап амортизаторов |
Приспособление для керна |
|
14 |
Снятие шаблона и сверление отверстий в фундаменте |
Сверлить по разметке Ø 17 мм |
Переносная сверлильная машина |
15 |
Подрезка отверстий в опорной планке фундамента |
Утонение опорной планки должно быть не более 10% ее толщины |
Приспособление для подрезки. Торцевая фреза |
16 |
Крепление амортизаторов к фундаменту |
Щуп в 0,5 мм не должен проходить под амортизатор |
Набор пластинок щупа |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.