Для данного редуктора:
На валы Æ8
; Æ12
; Æ15
.
В корпус Æ8
; Æ12
; Æ15
.
8. Конструирование зубчатых колёс
Цилиндрические зубчатые колёса внешнего зацепления.
а) Колёса промежуточного вала (косозубые).
.
Обод: толщина
.
Ступица:
внутренний диаметр
.
толщина диска
.
наружный диаметр
.
длина
.
Диск: радиусы
зацепления
.
На торцах зубьев
выполняются фаски
.
б) Колесо тихоходного вала (шевронное)
.
Обод: толщина
.
Ступица:
внутренний диаметр
.
толщина диска
.
наружный диаметр
.
длина
.
Канавка
посередине колеса, для выхода фрезы ,
. Фаски
на торцах зубьев под
.
9. Расчёт шпоночных соединений
а) Расчёт соединения вал – колесо быстроходной ступени
,
.
По валу выбираем шпонку: Шпонка ГОСТ
Проверяем шпонку на смятие и на срез.
;



б) Соединение вал – колесо тихоходной ступени
,
,
.
в) Соединение вал – полумуфта тихоходного вала
,
.
Шпонка
Г) Соединение вал – полумуфта быстроходного вала
,
.
10. Проверочный расчёт валов
По определённым раннее моментам определим напряжения в опасных сечениях
.
-
нормальное напряжение
-
касательное напряжение
Проверять будем наиболее нагруженный вал – это тихоходный. Опасное сечение это ступенчатый переход между диаметром колеса и диаметра буртика подшипника.
Для выбранного материала валов:
,
,
,
,
.
.
.


Для данной ступени
.
По отношениям
, из таблиц выбираем коэффициенты
- концентрации напряжения.
.
-
коэффициент влияния шероховатости.
.
Для валов без поверхностного упрочнения коэффициенты концентрации нормальных и касательных напряжений находим по формулам:
,
.
-
коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения.


Определим пределы выносливости:
, 

Определим коэффициенты запаса прочности:
, 


Определим общий коэффициент запаса прочности


Проверочный расчёт дал удовлетворительный результат.
11. Выбор смазочных материалов и систем смазывания
В данном
редукторе максимальная окружная скорость
,
значит можно применить смазывание – окунанием.
Выбор сорта
масла зависит от окружной скорости и от значения контактного напряжения в
зубьях
. По таблице /2/ выбираем рекомендуемый
сорт масла И-Г-С-150. у данного масла кинематическая вязкость при температуре
равна
.
Определим
количество масла, его требуется
на 1кВт мощности.
Таким образом объём масла 0,024 л.
Определение
уровня масла. Учитывая рекомендации по минимальной высоте окунания в масло
колёс, принимаем высоту окунания колеса тихоходной ступени
, колёса быстроходной ступени
.
Контроль за уровнем масла будет осуществляться с помощью круглого маслоуказателя.
Для предотвращения появления избыточного давления в картере предусмотрена пробка – отдушина. Для слива масла имеется сливное отверстие с пробкой.
Смазывание подшипников осуществляется разбрызгиванием.
12. Выбор муфт
Выбор муфт осуществляем по значению крутящего момента на валах и свойствах муфт.
Электродвигатель – редуктор:
Список используемой литературы
1. . Дунаев П. Ф. , Леликов О. П. Детали машин. Курсовое проектирование. М., Высшая школа, 1975
2. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие. Калининград: Янтор. Сказ., 2003
3. Анурьев В. Н. Справочник конструктора – машиностроителя. М., Машиностроение, 1982.
4. Подшипники качения: Справочник – каталог./Под. Ред. В.Н. Нарышкина, Р.В. Коросташевского. – М.: Машиностроение, 1984. – 280 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.