г) Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса:

 .
.
Округляем  .
 .
д) Уточняем действительную величину угла наклона зубьев:

е) Определяем число зубьев шестерни:

Подрезание
зубьев отсутствует, так как  .
.
ж) Определяем число зубьев колеса:

    з) Определяем
фактическое передаточное число:   

и) Определяем основные геометрические характеристики передачи:
-диаметр делительной окружности: 
 мм;
мм;
                                                            
 мм.
мм.
-диаметр вершин зубьев:
 мм - шестерня
 мм - шестерня
 мм – колесо
 мм – колесо
-диаметр впадин зубьев:
 мм
 мм
 мм
 мм
-ширина венца:
 мм
 мм
 мм
мм
3.1.1 Проверочный расчет
а) Проверка межосевого расстояния:
 мм
мм
б) Проверка условия пригодности заготовок колёс:

Где  - диаметр заготовки шестерни;
 - диаметр заготовки шестерни;
 - размеры заготовки колеса.
 - размеры заготовки колеса.
 ,
, берём для
соответствующей марки стали из /3/.
 берём для
соответствующей марки стали из /3/. 
 мм,
 мм,      мм.
 мм.
 мм;
 мм;
 мм.
 мм.

 .
.
в) Проверка контактных напряжений:


 =1,1
=1,1 

 -
коэффициент динамической нагрузки
-
коэффициент динамической нагрузки
 =1,01
=1,01 

Условие прочности выполняется.
Недогрузка
 .
.
г) Проверка напряжений изгиба зубьев:
шестерни    
 колеса       ;
;
где  -
модуль (мм),
 -
модуль (мм), 
        -
окружная сила,
 -
окружная сила,  Н.
 Н.
    
 - коэффициент, учитывающий распределение
нагрузки между зубьями,
 - коэффициент, учитывающий распределение
нагрузки между зубьями,             
 ,
, ,
,  .
.
 и
 и  - коэффициенты формы зуба.
- коэффициенты формы зуба.


 -
коэффициент, учитывающий наклон зуба.
-
коэффициент, учитывающий наклон зуба.
 Па
 Па 
   Па
 Па 
Условие прочности выполняется.
3.2 Расчет второй ступени (тихоходной).
Выполняется аналогично расчёту 1-ой ступени.
   а)Для шевронной  .
.
 мм;
 мм;
Принимаем  мм.
 мм.
   б)
Принимаем  мм.
мм.
   в) Определяем угол наклона
зубьев 
 мм;
 мм;
 .
.
г) Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса:

 .
.
д) Уточняем действительную величину угла наклона зубьев:
 .
.
е) Определяем число зубьев шестерни:

Подрезание
зубьев отсутствует, так как  .
.
ж) Определяем число зубьев колеса:
 .
.
   з) Определяем фактическое
передаточное число:   

и) Определяем основные геометрические характеристики передачи:
-диаметр делительной окружности:  мм;
 мм;
                                                            
 мм.
   мм.
-диаметр вершин зубьев:
 мм – шестерня
  мм – шестерня
 мм – колесо
    мм – колесо
-диаметр впадин зубьев:
 мм
   мм
 мм
  мм
-ширина венца:
 мм
  мм
 мм
   мм
3.2.1 Проверочный расчет
а) Проверка межосевого расстояния:
  мм.
мм.
б) проверка пригодности заготовок.




в) Проверка контактных напряжений:

Условие прочности выполняется.
Недогрузка
 .
.
г) Проверка напряжений изгиба зубьев:
шестерни    
 колеса       ;
;
где  - модуль
(мм),
 - модуль
(мм), 
        -
окружная сила,
 -
окружная сила,
    
 - коэффициент, учитывающий распределение
нагрузки между зубьями,
 - коэффициент, учитывающий распределение
нагрузки между зубьями,             
 ,
, ,
,  .
.
 и
 и  -коэффициенты формы зуба .
-коэффициенты формы зуба .


 -
коэффициент, учитывающий наклон зуба.
-
коэффициент, учитывающий наклон зуба.
 Па
 Па 
   Па
 Па 
Условие прочности выполняется.
4. Расчет валов редуктора.
4.1 Определение сил в зацеплении цилиндрической зубчатой передачи
4.1.1 Первая ступень.
- окружные силы
 .
.
 .
.
- радиальные силы
 .
.
- осевые силы:
 .
.
4.1.2 Вторая ступень.
- окружные силы
 .
.
 .
.
- радиальные силы
 .
.
- осевые силы:
 .
.
Муфта на быстроходном валу:
 Н.
Н.
Муфта на тихоходном валу:
 Н.
Н.
5. Разработка эскизного проекта.
5.1 Диаметры валов.
Для быстроходного вала:

 принимаем
       принимаем  .
.
 принимаем
       принимаем  .
.
Для промежуточного вала:
 принимаем
 принимаем  .
.
 принимаем
     принимаем  .
.
 принимаем
       принимаем  .
.
 принимаем
  принимаем  .
.
Для тихоходного вала:
 принимаем
                             принимаем  .
.
 принимаем
       принимаем  .
.
 принимаем
       принимаем  .
.
5.2 Расстояние между деталями передач.
Чтобы поверхности колёс не задевали за стенки корпуса, между ними оставляют зазор «а» (мм).
 .
.
Где  -
расстояние между внешними поверхностями деталей передач, мм.
 -
расстояние между внешними поверхностями деталей передач, мм.

Расстояние между дном корпуса и поверхностью колёс

Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.