АДАПТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МНОГОМЕРНЫМИ НЕЛИНЕЙНЫМИ ОБЪЕКТАМИ
С ПРОИЗВОЛЬНЫМИ ВОЗМУЩАЮЩИМИ ВОЗДЕЙСТВИЯМИ
Гольцов А. С., д.т.н., профессор Академии ФСО России
(г. Орел)
Априорная модель системы управления
Уравнение состояния объекта управления (ОУ):
|
(1) |
Математическая модель измерительного устройства:
|
(2) |
Множество допустимых управляющих воздействий:
|
(3) |
Требуемый закон изменения управляемой переменной:
|
(4) |
|
(5) |
где: - вектор переменных состояния ОУ;
- вектор управляющих воздействий;
-
вектор возмущающих воздействий на модель ОУ;
- вектор погрешностей задания начального
состояния ОУ;
– вектор выходных переменных измерительных
устройств;
– вектор погрешностей измерений;
-
предел допустимой погрешности j-го измерительного
устройства.
Ограничения на управляемые переменные:
|
(4) |
|
(5) |
Критерий управления
|
(6) |
где: и
- диагональные матрицы, составленные
из квадратов пределов допустимых погрешностей управления
и
соответственно;
.
АЛГОРИТМ ОБУЧЕНИЯ МОДЕЛИ ОУ
Функция стоимости регуляризованного критерия МНК
(2.1)
при
известных значениях вектора и аппроксимации
В-сплайнами:
|
(2.2) |
где -
параметр регуляризации (
).
ПИ-регулятор оценок возмущающих воздействий
|
(2.3) |
|
(2.4) |
|
(2.5) |
|
(2.6) |
|
(2.7) |
Регуляризованная функция стоимости
|
(3.1) |
где:
|
(3.2) |
|
(3.3) |
|
(3.4) |
|
(3.5) |
Адаптивный ПИД-регулятор управляющих воздействий
|
(4.1) |
|
(4.2) |
с начальными условиями
|
(4.3) |
где:
|
(4.4) |
|
(4.5) |
|
(4.6) |
Схема адаптивной системы управления
Адаптивная система автоматического измерения и регулирования
вязкости расплавов полимеров
РЕЗУЛЬТАТЫ УПРАВЛЕНИЯМОЩНОСТЬЮ ТУТБОГЕНЕРАТОРА ТЭЦ
Рис. 1. Требуемый закон изменения мощности турбогенератора |
Рис. 2. Реализованный закон изменения мощности турбогенератора |
Рис. 3. Изменение во времени погрешности управления, % |
Рис. 4. Изменение во времени управляющего воздействия (положение заслонки клапана трубопровода подачи газа к горелкам |
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ АНТЕННОЙ БОРТОВОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Рис. 1.Схема штатной системы автосопровождения
СВСО - система выделения сигнала ошибки (радиоканал); НКЦ - наблюдатель координат цели; СУА - система управления приводом антенны; ДУС - датчик угловой скорости.
Рис. 2.Схема адаптивной САУ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.