Обоснование экономической целесообразности создания и применения спроектированного двигателя для установки на спецтехнику (колесную машину)

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

9 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ

Целью данного раздела является обоснование экономической целесообразности создания и применения спроектированного двигателя. Решение принимается на основе расчета экономического эффекта путём сопоставления результатов и затрат по проектируемому и базовому вариантам при условии сопоставимости их по объёму выполняемых работ, сроку службы и другим качественным параметрам [ 7 ].

9.1 Характеристика спроектированного двигателя

Спроектированный двигатель предназначен для установки на спецтехнику (колесную машину).

От двигателей аналогичного назначения спроектированный двигатель отличается:

–   компрессор увеличенной производительности, с улучшенным КПД;

–   применение осевой турбины , для улучшенные параметров пуска;

– уменьшенная степень сжатия и увеличенный угол опережения впрыска топлива;

–  установка форсунок закрытого типа, для улучшенные параметров топливоподачи.

9.2 Расчёт себестоимости и цены спроектированного двигателя

Себестоимость двигателя на стадии проектирования может быть рассчитана укрупнённым методом на основании нормативно-справочных данных по базовому двигателю (аналогу), собранных во время прохождения преддипломной практики, с учетом конструктивных изменений, выполненных в процессе проектирования и разработки спецзадания.

Конструкция нового двигателя разработана на базе двигателя 3ТД выпускаемого на заводе им. Малышева ХКБД.

Исходные данные по базовому и спроектированному двигателю приведены в таблице 9.1.

Таблица 9.1 - Исходные данные

Наименование показателя

Двигатели

Новый

Базовый

Марка двигателя

-

3ТД

Назначение

спецтехника

спецтехника

Завод-изготовитель

ХКБД

ХКБД

Эффективная мощность, кВт

220

206

Частота вращения коленвала, об/мин

2600

2600

Удельный расход топлива, г/кВтч

241

245

Расход масла на угар, %

0,8

0,8

Конструктивная масса двигателя, кг

850

850

Моторесурс, моточасы

500

500

Срок службы, лет

5

5

Годовая занятость, часов

400

400

Коэффициент загрузки двигателя по мощности

0,7

0,7

Себестоимость, грн/шт

-

156150

Цена производства, грн/шт

-

195487

Цена продажи, грн/шт

-

234585

Себестоимость нового двигателя Сп, может быть определена потем корректировки затрат на производство двигателя-аналога по формуле:

где Са – себестоимость двигателя-аналога, грн.;

       ΔСi – увеличение (снижение) себестоимости двигателя-аналога вследствие конструктивных изменений, проведенных в нем в процессе проектирования нового двигателя и разработки спецзадания, грн.;

       i – число разработчиков комплексного дипломного проекта, чел.

Изменение себестоимости ΔСi можно определить по формуле:

ΔС1= СВВ – СИЗ = 2100 –1400 = 700 грн

где СВВ, СИЗ – себестоимость соответственно вводимых и изъятых деталей и сборочных единиц.

Расчет выполняется в таблице 9.2.

Таблица 9.2 – Расчет стоимости вводимых (изъятых) деталей и сборочных единиц.

Наименование детали (сборочной единицы)

Себестоимость (цена), грн/шт.

Количество штук

Сумма, грн

1 Вводимые

Осевая турбина

2100

1

2100

Итого вводимых, СВВ

2100

2 Изъятые

Радиальная турбина

1400

1

1400

Итого изъятых, СИЗ

1400

В результате конструктивных решений студента Ламанова В. В. себестоимость нового двигателя возрастет на 140 грн., спецзадания студента Бекетова В. В. Удорожает на 450 грн.

С учетом всех конструктивных разработок при комплексном проектировании себестоимость нового двигателя составит, грн:

Сп = Са ± ΔС1 ± ΔС2 ± ΔС3 =156150+700+140+450= 157440.

При рентабельности производства на заводе им. Малышева ХКБД

ρ = 25%, прибыль на 1 двигатель составит, грн:

,

где %ρ – процент рентабельности к себестоимости.

Цена производства нового двигателя (оптовая) равна, грн:

Цп = Сп + Пр = 39360 + 157440 = 196800.

Налог на добавленную стоимость, НДС, равен, грн:

НДС = Цп·%НДС/100 = 196800·20%/100 = 39360,

где %НДС = 20%.

Цена продажи, Цпр, определяется, грн:

Цпр = Цп + НДС = 196800 + 39360  = 236160.

9.4 Определение экономического эффекта от производства и применения нового двигателя

Решение о целесообразности создания новой техники принимается на основе расчёта экономического эффекта.

Расчёт экономического эффекта от внедрения нового изделия выполняется в сравнении с заменяемым им изделием аналогичного

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.