Обоснование экономической целесообразности создания и применения спроектированного двигателя для установки на спецтехнику (колесную машину)

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

9 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ

Целью данного раздела является обоснование экономической целесообразности создания и применения спроектированного двигателя. Решение принимается на основе расчета экономического эффекта путём сопоставления результатов и затрат по проектируемому и базовому вариантам при условии сопоставимости их по объёму выполняемых работ, сроку службы и другим качественным параметрам [ 7 ].

9.1 Характеристика спроектированного двигателя

Спроектированный двигатель предназначен для установки на спецтехнику (колесную машину).

От двигателей аналогичного назначения спроектированный двигатель отличается:

–   компрессор увеличенной производительности, с улучшенным КПД;

–   применение осевой турбины , для улучшенные параметров пуска;

– уменьшенная степень сжатия и увеличенный угол опережения впрыска топлива;

–  установка форсунок закрытого типа, для улучшенные параметров топливоподачи.

9.2 Расчёт себестоимости и цены спроектированного двигателя

Себестоимость двигателя на стадии проектирования может быть рассчитана укрупнённым методом на основании нормативно-справочных данных по базовому двигателю (аналогу), собранных во время прохождения преддипломной практики, с учетом конструктивных изменений, выполненных в процессе проектирования и разработки спецзадания.

Конструкция нового двигателя разработана на базе двигателя 3ТД выпускаемого на заводе им. Малышева ХКБД.

Исходные данные по базовому и спроектированному двигателю приведены в таблице 9.1.

Таблица 9.1 - Исходные данные

Наименование показателя

Двигатели

Новый

Базовый

Марка двигателя

-

3ТД

Назначение

спецтехника

спецтехника

Завод-изготовитель

ХКБД

ХКБД

Эффективная мощность, кВт

220

206

Частота вращения коленвала, об/мин

2600

2600

Удельный расход топлива, г/кВтч

241

245

Расход масла на угар, %

0,8

0,8

Конструктивная масса двигателя, кг

850

850

Моторесурс, моточасы

500

500

Срок службы, лет

5

5

Годовая занятость, часов

400

400

Коэффициент загрузки двигателя по мощности

0,7

0,7

Себестоимость, грн/шт

-

156150

Цена производства, грн/шт

-

195487

Цена продажи, грн/шт

-

234585

Себестоимость нового двигателя Сп, может быть определена потем корректировки затрат на производство двигателя-аналога по формуле:

где Са – себестоимость двигателя-аналога, грн.;

       ΔСi – увеличение (снижение) себестоимости двигателя-аналога вследствие конструктивных изменений, проведенных в нем в процессе проектирования нового двигателя и разработки спецзадания, грн.;

       i – число разработчиков комплексного дипломного проекта, чел.

Изменение себестоимости ΔСi можно определить по формуле:

ΔС1= СВВ – СИЗ = 2100 –1400 = 700 грн

где СВВ, СИЗ – себестоимость соответственно вводимых и изъятых деталей и сборочных единиц.

Расчет выполняется в таблице 9.2.

Таблица 9.2 – Расчет стоимости вводимых (изъятых) деталей и сборочных единиц.

Наименование детали (сборочной единицы)

Себестоимость (цена), грн/шт.

Количество штук

Сумма, грн

1 Вводимые

Осевая турбина

2100

1

2100

Итого вводимых, СВВ

2100

2 Изъятые

Радиальная турбина

1400

1

1400

Итого изъятых, СИЗ

1400

В результате конструктивных решений студента Ламанова В. В. себестоимость нового двигателя возрастет на 140 грн., спецзадания студента Бекетова В. В. Удорожает на 450 грн.

С учетом всех конструктивных разработок при комплексном проектировании себестоимость нового двигателя составит, грн:

Сп = Са ± ΔС1 ± ΔС2 ± ΔС3 =156150+700+140+450= 157440.

При рентабельности производства на заводе им. Малышева ХКБД

ρ = 25%, прибыль на 1 двигатель составит, грн:

,

где %ρ – процент рентабельности к себестоимости.

Цена производства нового двигателя (оптовая) равна, грн:

Цп = Сп + Пр = 39360 + 157440 = 196800.

Налог на добавленную стоимость, НДС, равен, грн:

НДС = Цп·%НДС/100 = 196800·20%/100 = 39360,

где %НДС = 20%.

Цена продажи, Цпр, определяется, грн:

Цпр = Цп + НДС = 196800 + 39360  = 236160.

9.4 Определение экономического эффекта от производства и применения нового двигателя

Решение о целесообразности создания новой техники принимается на основе расчёта экономического эффекта.

Расчёт экономического эффекта от внедрения нового изделия выполняется в сравнении с заменяемым им изделием аналогичного

Похожие материалы

Информация о работе