Динамический расчет двигателя на основании индикаторной диаграммы, страница 8

aВ,

град

Rтш, кН

Zтш, кН

Rш,

 кН

aВ,

град

Rтш, кН

Zтш, кН

Rш,

кН

1

2

3

4

1

2

3

4

12

18

24

30

36

42

48

54

60

66

72

78

84

90

96

102

108

114

120

126

132

138

144

150

156

162

168

174

180

186

2,77

4,08

5,31

6,44

7,44

8,3

9,02

9,58

9,99

10,24

10,35

10,32

10,17

9,9

9,54

9,09

8,57

7,99

7,36

6,7

6,01

5,29

4,56

3,81

3,06

2,3

1,53

0,77

0

-0,77

79,33

87,25

58,11

32,43

16,54

7,76

3,77

2,88

4,02

6,43

9,57

13,06

16,62

20,04

23,17

25,91

28,21

30,16

31,37

32

32,24

32,27

32,15

32,11

32,15

32,15

32,14

32,14

32,13

32,13

79,38

87,35

58,35

33,06

18,14

11,37

9,78

10,01

10,77

12,09

14,1

16,65

19,49

22,35

25,06

27,46

29,48

31,2

32,23

32,69

32,8

32,7

32,48

32,34

32,29

32,24

32,17

32,15

32,13

32,14

192

198

204

210

216

222

228

234

240

246

252

258

264

270

276

282

288

294

300

306

312

318

324

330

336

342

348

354

360

366

-1,53

-2,3

-3,06

-3,81

-4,56

-5,29

-6,01

-6,7

-7,36

-7,99

-8,57

-9,09

-9,54

-9,9

-10,17

-10,32

-10,35

-10,24

-9,99

-9,58

-9,02

-8,3

-7,44

-6,44

-5,31

-4,08

-2,77

-1,4

0

1,4

32,12

32,09

32,01

31,85

31,57

31,12

30,42

29,48

28,16

26,39

24,11

21,36

18,09

14,3

10,05

5,42

0,52

-4,46

-9,36

-13,96

-18

-21,18

-23,07

-23,11

-20,5

-14,07

-2,45

14,7

33,27

42,49

32,16

32,17

32,16

32,08

31,9

31,56

31,01

30,23

29,11

27,57

25,59

23,21

20,45

17,4

14,3

11,66

10,37

11,17

13,69

16,94

20,13

22,75

24,24

23,99

21,18

14,65

3,7

14,77

33,27

42,51

 Выпускной вал опережает впускной на угол d=120, порядок работы цилиндров 1-2-3.

При расчете нагрузок на i-ю коренную шейку и передавае­мых на соответствующий коренной подшипник, расположенные между i-м и i+1-м КШ, используется вращающаяся с коленчатым валом правая система координатных осей (RZ, RT), связанная с i-м КШ (для 01-й и 3к-й коренных шеек оси ориентируем по 1-му, 3-му КШ соответственно).

Составляющие нагрузки на коренную шейку RZ, RT считаются положительными, если они направлены перпендикулярно к КШ в сторону вращения коленчатого вала и к его оси, соответственно (как и для составляющих Т, Z силы К). Диаграммы сил построены в предположе­нии, что сила, действующая на i-й КШ, распределяется поровну на ближайшие к этому КШ коренные подшипники [3]. Кроме того, на 3к-е коренные шейки и подшипники со стороны сидящих на коленчатых валах шестерён главной передачи действуют силы 0,5Рn, где:

,

где: Мп - крутящий момент, снимаемый с впускного коленчатого вала (и подаваемый на выпускной вал);

rn=0,1 м - радиус делитель­ной окружности Z=40, m=5 мм;

a0=200 - угол зацепления.

С учетом присоединённой массы mвр.ш шатуна величина неуравно-вешенной массы КШ mприв.к.ш  и расстояние от её центра тяжести до оси коленчатого вала rцт.кш равны:

mприв.к.ш=13,42 кг,                    rцт.кш = 0,0207 м.

Поэтому центробежная сила инерции, действующая на все КШ, равна

С=mприв.кш rцт.кш w2=20,6          кН.

Центробежная сила инерции съёмных противовесов 494.31.030, 494.31.046 впускного коленчатого вала, уравновешивающих изделие в целом, действующая на каждую из 01-й и 3к-й коренных шеек (и подшипников), при значениях неуравновешенной массы mnв=0,502 кг и расстояния от её центра тяжести до оси вра­щения rnв=0,045 м [3] находится аналогично: