Таблица 6.17 – Нагруженность 3к-й коренной шейки выпускного вала
aВ, град |
Rt, кН |
Rz, кН |
R, кН |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72 78 84 90 96 102 108 114 120 126 132 138 144 150 156 162 168 174 180 186 192 198 204 210 216 222 228 234 240 246 252 258 264 270 276 282 288 294 300 306 312 318 324 |
6,77 4,19 2,46 1,98 2,08 2,23 2,08 1,46 0,31 -1,29 -3,12 -4,96 -6,52 -7,54 -7,88 -7,48 -6,56 -5,70 -5,66 -6,73 -7,78 -9,20 -8,48 -6,53 -4,38 -2,32 -0,41 1,40 3,14 4,78 6,19 7,19 7,52 6,92 5,21 2,44 -0,83 -3,07 -2,16 2,29 12,26 22,83 21,75 15,89 10,14 5,85 3,38 2,55 3,01 4,28 5,88 7,43 8,63 |
-20,31 -23,68 -24,36 -23,31 -22,09 -21,22 -20,84 -20,86 -21,07 -21,29 -21,33 -21,11 -20,64 -20,02 -19,44 -19,12 -19,16 -19,39 -19,12 -17,53 -15,17 -11,03 -8,92 -8,81 -9,44 -10,21 -10,83 -11,24 -11,50 -11,73 -12,06 -12,55 -13,11 -13,49 -13,13 -11,19 -6,56 1,39 10,73 15,52 32,78 34,31 18,15 5,00 -2,50 -6,23 -7,87 -8,60 -9,20 -10,07 -11,34 -12,94 -14,62 |
21,41 24,05 24,49 23,40 22,19 21,34 20,94 20,91 21,08 21,33 21,56 21,68 21,64 21,40 20,98 20,53 20,25 20,21 19,94 18,78 17,05 14,36 12,31 10,96 10,41 10,47 10,84 11,32 11,92 12,67 13,56 14,47 15,12 15,16 14,12 11,45 6,61 3,37 10,94 15,69 35,00 41,21 28,32 16,66 10,44 8,55 8,56 8,97 9,68 10,94 12,77 14,92 16,98 |
Продолжение таблицы 6.17
1 |
2 |
3 |
4 |
330 336 342 348 354 360 366 |
9,33 9,56 9,46 9,27 9,20 8,96 8,15 |
-16,09 -17,04 -17,25 -16,80 -16,27 -16,50 -18,24 |
18,60 19,54 19,68 19,18 18,69 18,78 19,98 |
По результатам расчетов приведенных в таблицах 6.11, 6.13, 6.15, 6.17 на рисунках 6.7 – 6.10 построены годографы нагрузок на коренные шейки выпускного вала.
6.4 Оценка неравномерности вращения коленчатого вала
Избыточная работа суммарного крутящего момента двигателя определяется как площадь наибольшей фигуры, образованной кривыми общего крутящего момента двигателя, МКр., и среднего крутящего момента, МКр.Ср. (рис. 6.4), с учётом масштаба графика. Она равна А = 0,316 кН∙м.
Момент инерции движущихся масс кривошипно-шатунного механизма в одном отсеке двигателя, кг∙м2
.
Степень неравномерности вращения коленчатого вала
.
Полученная степень неравномерности вращения коленчатого вала не превышает допустимого значения степени неравномерности для двигателей данного типа, равного [δ] = 0,02.
Кроме определения сил и моментов, действующих в кривошипно-шатунном механизме двигателя, основной целью динамического расчёта можно считать определение нагрузок на шатунные шейки и шатунные подшипники коленчатого вала и расчёт неравномерности вращения коленчатого вала. Полученные годографы нагрузок на шейки и подшипники несут в себе большой объём информации. По ним можно судить не только о работоспособности самих подшипников, но и определять множество косвенных параметров, например, место выполнения отверстия для подвода смазки. Что же касается неравномерности вращения коленчатого вала, то это основной показатель возможности применения двигателя в той области, для которой он проектировался. Проектируемый в данной работе двигатель предназначается для установки на колесную боевую машину. Для них требуется неравномерность вращения не более [δ] = 0,02. Полученное при расчётах значение δ = 0,002 намного меньше допустимого, значит двигатель можно смело применять по назначению без проведения мероприятий по уменьшению неравномерности вращения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.