. (5.6)
Напряжения сжатия, МПа
. (5.7)
Допускаемое значение напряжений сжатия в днище поршня принимаем равным [σСж.] = 40 МПа. Условие σСж. < [σСж.] выполняется.
Масса головки поршня с кольцами, расположенная выше сечения масляных отверстий, кг
. (5.8)
Максимальная угловая частота вращения коленчатого вала двигателя, рад./с
. (5.9)
Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс, Н
. (5.10)
Напряжения растяжения в сечении масляных отверстий, МПа
. (5.11)
Допускаемое значение напряжений растяжения в сечении масляных отверстий принимаем равным [σР.] = 4 МПа. Условие σР. < [σР.] выполняется.
Верхняя кольцевая перемычка форсированных двигателей с высокой степенью сжатия рассчитывается на срез и изгиб от действия максимальных газовых сил. Перемычка рассматривается как кольцевая пластина, защемлённая по окружности основания канавки диаметром dК..
Площадь перемычки, мм2
. (5.12)
Сила, действующая на перемычку, кН
. (5.13)
Напряжения среза перемычки, МПа
. (5.14)
Напряжения изгиба в основании перемычки, МПа
. (5.15)
Суммарные напряжения по третьей теории прочности, МПа
. (5.16)
Допускаемое значение напряжений в кольцевой перемычке принимаем равным [σΣ] = 40 МПа. Условие σΣ < [σΣ] выполняется.
Опорная поверхность всего поршня и юбки поршня проверяется на удельное давление.
Удельное давление на опорную поверхность поршня, МПа
. (5.17)
Допускаемое значение удельных давлений на опорную поверхность поршня принимаем равным [qП.] = 0,65 МПа. Условие qП. < [qП.] выполняется.
Удельное давление на опорную поверхность юбки поршня, МПа
. (5.18)
Допускаемое значение удельных давлений на опорную поверхность юбки поршня принимаем равным [qЮ.] = 1,02 МПа. Условие qЮ. < [qЮ.] выполняется.
Диаметральный зазор между стенкой цилиндра и головкой поршня в горячем состоянии, мм
. (5.19)
Для обеспечения надёжной работы поршня без заклинивания значение зазора между стенкой цилиндра и головкой поршня в горячем состоянии должно лежать в пределах 0,24 ≤ Δ'Г. ≤ 0,3 мм. Полученное значение Δ'Г. удовлетворяет данному условию.
Диаметральный зазор между стенкой цилиндра и головкой поршня в горячем состоянии, мм
. (5.20)
Для обеспечения надёжной работы поршня без заклинивания значение зазора между стенкой цилиндра и головкой поршня в горячем состоянии должно лежать в пределах 0,06 ≤ Δ'Ю. ≤ 0,18 мм. Полученное значение Δ'Ю. удовлетворяет данному условию.
5.3 Расчёт поршневого кольца
Поршневые кольца работают в условиях высоких температур и значительных переменных нагрузок.
Рассчитываются среднее давление кольца на стенку цилиндра, напряжения изгиба в сечении, противоположном замку, монтажный зазор в замке кольца.
Среднее давление кольца на стенку цилиндра должно обеспечивать достаточную герметичность камеры сгорания и не должно резко увеличивать потери мощности двигателя на трение колец о стенки цилиндра.
Среднее давление компрессионного кольца на стенку цилиндра, МПа
. (5.21)
Допускаемое значение среднего давления компрессионного кольца на стенку цилиндра принимаем равным [рСр.К.] = 0,37 МПа. Условие рСр.К. < [рСр.К.] выполняется.
Среднее давление маслосъёмного кольца на стенку цилиндра, МПа
. (5.22)
Допускаемое значение среднего давления маслосъёмного кольца о стенку цилиндра принимаем равным [рСр.М.] = 0,4 МПа. Условие рСр.М. < [рСр.М.] выполняется.
Напряжения изгиба компрессионного кольца в рабочем состоянии, МПа
. (5.23)
Напряжения изгиба компрессионного кольца при надевании его на поршень, МПа
. (5.24)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.