На противоположную от плиты турбины торцевую поверхность блока устанавливается корпус передачи, который состоит из плиты и крышки передачи, корпуса гидромуфты и корпуса привода, отлитых из алюминиевого сплава АК5М и предназначенных для размещения шестерен передачи и крепления агрегатов двигателя.
В корпусе передачи выполнены отверстия для установки стаканов: подшипников шестерен главной передачи, привода откачивающих масляных насосов, шестеренного насоса системы суфлирования, воздухораспределителя и датчика тахометра, генератора и привода регулятора. К плите передачи крепится воздухораспределитель.
К крышке передачи крепится компрессор наддувочного воздуха, корпус привода топливоподкачивающего насоса, нагнетающий масляный насос, датчик тахометра, шестеренный насос системы суфлирования. К боковым торцам крышки передачи крепятся подвески дополнительных опор коленчатого вала. В нижней части крышки передачи установлен патрубок подвода воздуха от компрессора к нижнему воздушному ресиверу.
Цилиндры (рисунок 2.5) изготовлены из трубной заготовки - стали 38Х2МЮА с азотированием внутренней поверхности.
Для установки в блок на наружной поверхности цилиндра выполнено пять посадочных поясов и напрессован концевой бандаж с шестым посадочным поясом. В канавках каждого посадочного пояса устанавливаются по два резиновых уплотнительных кольца, являющиеся опорами цилиндра в блоке. Центральная часть цилиндра представляет собой пояс, в котором выполнены пять резьбовых отверстий Ml4x1
- для корпусов форсунок, штуцера пускового клапана и одно глухое отверстие
- для стопорного пальца, фиксирующего цилиндр от смещения и проворота. В центральном поясе выполнены 36 отверстий для прохода охлаждающей жидкости.
Воздух из воздушного ресивера поступает в цилиндр через 16 впускных окон с переменным углом наклона стенок вдоль оси цилиндра.
Отработавшие газы выходят из цилиндра через 14 выпускных окон.
В перемычках впускных и выпускных окон выполнены отверстия для прохода охлаждающей жидкости.
На торцах цилиндра имеются вырезы, обеспечивающие свободное перемещение шатунов. Нумерация цилиндров двигателя - со стороны турбины. Анализ прочности цилиндра и экспериментальная оценка прочности его форсуночного пояса.
На двигателе установлен безбандажный цилиндр 459М.15.010С6. Надежность этих цилиндров подтверждена многолетней эксплуатацией двигателей.
д |
в / |
м |
ж |
и |
л |
1 - цилиндр; 2 - концевой бандаж; а - посадочные пояса; б, д, ж, л - отверстия для охлаждающей жидкости; в - центральный пояс; г - отверстие для штуцера пускового клапана; е - впускные окна; и - выпускные окна; к - щель для прохождения охлаждающей жидкости; м - полость входа охлаждающей жидкости; н - вырезы для прохождения ребер шатуна.
Рисунок 2.5 – Цилиндр
Наиболее нагруженным местом цилиндра 459М.15.010С6 является форсуночный пояс. Помимо больших механических и термических нагрузок в форсуночном поясе имеются концентраторы напряжений, влияющие на усталостную прочность цилиндра. Поэтому, для снижения влияния концентраторов расточка в районе отверстий для корпусов форсунок выполнена в виде овала, расположенного под углом 32° к оси цилиндра, как и водоперепускные отверстия. Для лучшего доступа к пересекающим кромкам отверстий выполнено усечение профиля вдоль большой оси овала под углом 45°. Кроме этого, тупиковые отверстия удалены от резьбы на 6 мм больше, рисунок 47. Для создания в этом месте предварительных напряжений сжатия и снятия острых кромок предусмотрен дробенаклеп.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.