Остов служит для размещения механизмов, агрегатов и систем двигателя.
Остов (рисунок 2.4) воспринимает силы и моменты, возникающие при работе двигателя и состоит из блока 4, картеров 1 впускного вала и 6 выпускного вала, корпуса передачи, плиты турбины и цилиндров 3.
Блок (рисунок 2.4) представляет собой отливку из сплава АК5М, разделенную перегородками на ряд полостей. В теле блока выполнена система каналов и сверлений, обеспечивающих подвод охлаждающей жидкости, масла и топлива к узлам, агрегатам и системам двигателя.
В средней части блока перпендикулярно осям коленчатых валов выполнены три отверстия с семью посадочными поясами для установки цилиндров. В среднем, широком, посадочном поясе расположены шесть отверстий для установки корпусов форсунок 10, штуцера клапана масловпрыска 9 и стопорного пальца 11 цилиндра с уплотнительными кольцами 12.
В бонках перегородок блока выполнены отверстия "п" для прохода силовых болтов, удерживающих подвески с подшипниками скольжения коленчатых валов. Каждый подшипник коленвалов состоит из двух стальных полуколец -вкладышей, рабочая поверхность которых залита свинцовистой бронзой. Силовые болты воспринимают силы инерции и давления газов при работе двигателя и разгружают блок от напряжений растяжения.
В верхней части блока выполнено три отверстия для установки топливных насосов. Ниже этих отверстий, в перегородках, имеются отверстия "в" для подшипников скольжения кулачкового вала привода топливных насосов. В нижней части блока выполнены расточки для установки откачивающих мас-
ляных насосов "л".
На торцевой поверхности блока со стороны первого цилиндра устанавливается плита турбины, которая отлита из алюминиевого сплава АК5М, крепится к блоку шпильками и фиксируется цилиндрическими втулками.
К плоскостям, проходящим через оси расточек под впускной и выпускной коленчатые валы, крепятся картеры 1 и 6. Картеры отлиты из алюминиевого
1 - картер впускного вала; 2, 5 - подвески; 3 - цилиндр; 4 - блок; 6 - картер выпускного вала; 7 - угглотнительные кольца цилиндров; 8 - силовой болт; 9 - штуцер масловпрыска; 10 - корпус форсунки; 11 - стопорный палец; 12 - угглотнительные кольца; а - канал подвода масла; б - отверстия под топливные насосы; в - отверстия для подшипников кулачкового вала; г - отверстие для установки подшипников валика управления топливными насосами; д - продувочный ресивер; е - полость для размещения топливной аппаратуры; ж - проемы для отвода отработавших газов; з - полости охлаждения; и - отверстие выхода воды из блока; к - картерные полости; л - расточка для установки откачивающих масляных насосов; м - ресивер охлаждающей жидкости; п - отверстия для прохода силовых болтов.
Рисунок 2.4 – Остов
сплава АК5М, крепятся к блоку шпильками, фиксируются цилиндрическими штифтами.
Картер впускного вала длиннее блока на толщину корпуса передачи и плиты турбины, картер выпускного вала - на толщину корпуса передачи. Сверху на картере впускного вала закреплен кронштейн генератора, второй кронштейн установлен на блоке. Внутри картера крепится труба, заканчивающаяся на верхней поверхности картера фланцем, к которому подсоединяетсядренаж маслобака объекта. Одновременно труба служит для откачки масла из картерных полостей в бак при пуске двигателя. К боковой стенке картера крепится кронштейн с опорами для монтажа двигателя в объекте.
На верхней плоскости картера выпускного вала устанавливается масляный центробежный фильтр и топливный фильтр тонкой очистки. К боковой стенке картера крепится кронштейн с опорой двигателя. На торцевой поверхности картера и блока, со стороны плиты турбины, крепится корпус привода воздушного компрессора и насоса гидроусилителя руля. Ко второй торцевой поверхности картера и крышки передачи крепится кожух маховика, на котором расположены стартер и опора двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.