Бизнес-план создания и освоения производства новой техники: Методические указания по выполнению курсовой работы

Страницы работы

30 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Украины

Национальный технический университет

“Харьковский политехнический институт”

Кафедра экономического анализа и учета

МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ

по выполнению курсовой работы

“Бизнес-план создания и освоения производства

новой техники”

студентами дневной и заочной форм обучения

специальностей: 7.090210 (двигатели внутреннего сгорания)

7.090211 (колесные и гусеничные транспортные средства)

Составила:  Л.Ф.Краснухина

Oтветственный за выпуск:

                                                                                                             В.Н.Тимофеев

ХАРЬКОВ, 2004

Общие положения

Курсовая работа выполняется в форме бизнес-плана, как это принято в настоящее время при оценке эффективности новой техники, технологии, инвестиционных проектов и т.п.

Студенту предстоит оценить по заданным информационным материалам емкость рынка для проектируемого изделия, выявить путем анализа технико-экономических пока­зателей его преимущества перед существующим аналогом конкурентов, рассчитать эко­номический эффект от его применения у потребителя, обосновать предполагаемую дого­ворную цену, определить необходимые материально-технические ресурсы для осуществления производства нового изделия, рассчитать затраты на производство, прибыль и рентабельность предприятия.

Расчеты выполняются на основании исходных данных задания, а также рекоменда­ций и справочных материалов, содержащихся в соответствующих разделах настоящих методических указаний.

Расчеты следует сводить в таблицы с текстовыми заголовками; перед каждым расчетом даются краткие пояснения со ссылкой на таблицу, условные обозначения.

В конце работы приводится список используемой литературы.

Все нормативы в денежных единицах задаются преподавателем.

Курсовая работа выполняется на листах формата А4 в объеме 20-25 страниц. Оформление работы в соответствии со стандартами НТУ"ХПИ" и "Методическими указаниями по выполнению текстовых документов" (6). Порядок расположения разделов и их нумерация должны соответствовать их расположению и нумерации в данных методических указаниях:

Содержание

Исходные данные

1. Резюме

2. Характеристика изделия и оценка рынка сбыта

3. Оценка затрат на разработку и производство изделия

4. Конкуренция

5. План производства

6. Финансовый план

7. Стратегия финансирования

Список источников информации

1.  Резюме

Составляется по завершении работы, когда готовы все остальные разделы и достигнута полная ясность во всех аспектах проекта. Объем резюме 1-2 страницы рукописного текста написанного предельно просто и лаконично. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы: что Вы собираетесь проектировать; чем Ваше изделие будет отличатся от конкурентов и почему потребители захотят купить именно его. Основное внимание должно уделятся объяснению того, что будет сделано, преимуществ предполагаемого изделия по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов. Кроме того, здесь отражаются основные финансовые результаты производства в будущем: объемы продаж, выручка от продаж, затраты на производство, прибыль, уровень прибыльности средств и срок возвращения средств (кредита).

2.   Характеристика изделия и оценка рынка сбыта.

В данном разделе излагаются ответы на следующие вопросы: область применения проектируемого изделия, какие потребности он должен удовлетворять, его отличительные особенности от аналогичных, в чем предпочтение (основные параметры качества, дизайн и т.д.), наличие патентов и авторских свидетельств, подтверждающих особенность разрабатываемого изделия.

Содержание

Исходные данные……………………………………………………………………………....3

1. Резюме………………………………………………………………………………………..4

2. Характеристика изделия и оценка рынка сбыта…………………………………………...5

3. Оценка затрат на разработку и производство изделия……………………………………5

4. Конкуренция………………………………………………………………………………..15

5. План производства…………………………………………………………………………16

6. Финансовый план…………………………………………………………………………..19

7. Стратегия финансирования………………………………………………………………..19

Список источников информации………………………………………………………….…25


Таблица 1.1 – Исходные данные. Наименование изделия: двигатель типа………..

№ п/п

Показатели

Усл.
обознач.

Един. измер.

Величина

1.

Трудоемкость изготовления изделия

ТИ

н-ч.

базовый

новый

В том числе: а) станочные операции

ti

-//-

Из них:   – токарные

-//-

– сверлильные

-//-

– фрезерные

-//-

– автоматные

-//-

– прочие станочные

-//-

б) сварочные

-//-

в) термические

-//-

г) слесарно-сборочные

-//-

д) прочие операции

-//-

2.

Средний разряд работ: – станочных

– холодных

– вредных и горячих

3.

Количество наименований оригинальных составных частей, подлежащих освоению в производстве

ZОР

наим.

4.

Материалы и покупные изделия – всего:

В т.ч.: а) Основные материалы:

– прокат черных металлов рядовой

Мi

кг

– прокат качественный

-//-

– цветные металлы

–//-

– прочие материалы

грн./шт.

б) полуфабрикаты собственного производства

– литье чугунное

Мi

кг

– литье стальное

–//-

– литье цветное

–//-

– поковки и штамповки

–//-

в) покупные изделия

грн/шт

5.

Сухая масса изделия

МС

кг

В т.ч. без учета массы покупных

М

кг

6.

Эксплуатационные показатели:

а) номинальная мощность двигателя

Ne

кВт

б) удельный расход топлива

qe

г/кВтч

в) удельный расход масла

qм

%

г) годовая занятость двигателя

Тз

ч.

д) срок службы

Тс

лет

е) коэффициент загрузки двигателя по мощности

Кзм

7.

Потребность в двигателях

Б

шт.

8.

Коэффициент, учитывающий потребность в двигателях с заданными эксплуатационными параметрами

Кп

9.

Коэффициент учета доли конкурирующих предприятий на рынке

Кк

10.

Продолжительность испытаний

Тис

ч.


1. Резюме


Оценка рынка сбыта необходима для определения и обоснования производственной программы. В этом разделе оцениваются возможности сбыта планируемого к выпуску из­делия, определяется емкость рынка, который будет завоеван с учетом представленной на рынке продукции конкурентов. Емкость рынка определяется исходя из потребности в двигателях данного назначения важнейших отраслей-потребителей, машин и установок

Похожие материалы

Информация о работе