Кинематический расчет привода. Порядок расчета цилиндрических передач с использованием блокирующих контуров, страница 3

σ-1 = 460 МПа    m = 9 при H > 360 HB. NFO = 4 * 106

NFE = 60 * 1 * 177,46 *  * 7884 = 55.32 * 106

KFL = 1, так как NFE > NFO

 =  * KFC * KFL = 1 * 1 = 230 МПа

Колесо тихоходной ступени

σ-1 = 317 МПа    (табл. 5П)    m = 6

NFE = 60 * 1 * 84,5 *  * 7884 = 24,83 * 106

KFL = 1, так как NFE > NFO

 =  * KFC * KFL = 1 * 1 = 158.5

Допускаемое напряжение изгиба для быстроходной ступени:

 =  = min = 158.5 МПа

Порядок расчета цилиндрических передач с использованием блокирующих контуров.

    Определяем расчетное значение диаметра делительной окружности шестерни d1, мм:

d = Kd * = 680 * = 25,2

d = Kd * = 680 * = 37,1

Где Kd – вспомогательный коэффициент. Для стальных косозубых колес Kd = 680(МПа)1/3

T1H – крутящий момент, передаваемый шестернёй (Н*м);   - коэффициент ширины шестерни относительно её делительного диаметра (выбирается из табл. 1);

Ψbd = 0.5*Ψba * (u + 1) = 0.5 * 0.4 *(3.55 + 1) = 0.91

Ψbd = 0.5*Ψba * (u + 1) = 0.5 * 0.4 *(3.15 + 1) = 0.83

K – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца (определяется по графикам рис. 8); [σH] – допускаемое значение контактных напряжений для зубчатой пары (МПа).

    Определяем расчетное значение делительного диаметра колеса d2:

d2 = d1 * u = 25,2 * 3.55 = 89,46

d2 = d1 * u = 37,1 * 3.15 = 116,86

    Считая шестерню и колесо нулевым (aw = a), определяем ориентировочное значение межосевого расстояния:

=  = aw =

=  = aw = 153,96

Округляем данное межосевое расстояние до ближайшего стандартного значения (в большую сторону).

     Используя численное значение коэффициента Ψbd = bw / d1, определяем расчетное ширины колеса bw.

bw = Ψbd * d1 = 0.91 * 65.55 = 59.65

bw = Ψbd * d1 = 0.83 * 98.54 = 81.79

     Предварительно задаваясь z1 = 17, β = 10 (для косозубой передачи)

Из уравнения

Определяем ориентировочное значение модуля m и округляем его в большую сторону до ближайшего стандартного значения. Принимаем m = 2 (для тихоходной ступени) и m = 1.5 (для быстроходной ступени)

Здесь T1F – крутящий момент, передаваемый шестерней (Н*м); [σF] – допускаемое напряжение на изгиб для рассчитываемой передачи (МПа); Kma – вспомогательный коэффициент. Для косозубой передачи (εβ ≤ 1)Kma = 1100.

     Определяем ориентировочное значение числа зубьев шестерни

и колеса

   

округляя z1 и z2 до целого. Для быстроходной ступени z1 = 64, z2 = 228; для тихоходной ступени z1 = 64, z2 = 203

Определение основных размеров шестерни и колеса

    Примем предварительно угол наклона зубьев β=10º и определим числа зубьев шестерни и колеса.

       Z3 ==25 (шестерня)

        Z4 = Z3 · u = 25 · 4 =100 (колесо)

        Уточняем угол наклона зубьев β

        cosβ =  ==0,9765 → β=12,43º = 12º26´

  Определяем делительные диаметры

   d3 = == 64 мм

   d4 = == 256 мм

    Проверка: = =160 мм

    Определяем диаметры вершин зубьев:

    da3 =d3 + 2mn = 64+2.5·2 = 69 мм

    da4 =d4 + 2mn = 256+2.5·2 = 261 мм

    Определяем ширину колеса и шестерни:

   b4 = Ψba· аω =0.4 ·160 = 64 мм

   b3 = b4 +5 = 64+5 = 71 мм

   Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:

    Ψbd = b3 / d3 = 71/64 =1.11

Расчет промежуточного вала на прочность:

РТБ = 2343 Н                           РТТ = 9375 Н                    L1 = 48 мм

РrБ = 866,2 Н                           РrТ = 3494 Н                     L2 = 156 мм

РаБ = 419 Н                              РаТ = 770,1 Н                    L3 = 60 мм