σ-1 = 460 МПа m = 9 при H > 360 HB. NFO = 4 * 106
NFE = 60 * 1 * 177,46 * * 7884 = 55.32 * 106
KFL = 1, так как NFE > NFO
= * KFC * KFL = 1 * 1 = 230 МПа
Колесо тихоходной ступени
σ-1 = 317 МПа (табл. 5П) m = 6
NFE = 60 * 1 * 84,5 * * 7884 = 24,83 * 106
KFL = 1, так как NFE > NFO
= * KFC * KFL = 1 * 1 = 158.5
Допускаемое напряжение изгиба для быстроходной ступени:
= = min = 158.5 МПа
Порядок расчета цилиндрических передач с использованием блокирующих контуров.
Определяем расчетное значение диаметра делительной окружности шестерни d1, мм:
d1б = Kd * = 680 * = 25,2
d1т = Kd * = 680 * = 37,1
Где Kd – вспомогательный коэффициент. Для стальных косозубых колес Kd = 680(МПа)1/3
T1H – крутящий момент, передаваемый шестернёй (Н*м); - коэффициент ширины шестерни относительно её делительного диаметра (выбирается из табл. 1);
Ψbd = 0.5*Ψba * (u + 1) = 0.5 * 0.4 *(3.55 + 1) = 0.91
Ψbd = 0.5*Ψba * (u + 1) = 0.5 * 0.4 *(3.15 + 1) = 0.83
KHβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца (определяется по графикам рис. 8); [σH] – допускаемое значение контактных напряжений для зубчатой пары (МПа).
Определяем расчетное значение делительного диаметра колеса d2:
d2 = d1 * u = 25,2 * 3.55 = 89,46
d2 = d1 * u = 37,1 * 3.15 = 116,86
Считая шестерню и колесо нулевым (aw = a), определяем ориентировочное значение межосевого расстояния:
= = aw =
= = aw = 153,96
Округляем данное межосевое расстояние до ближайшего стандартного значения (в большую сторону).
Используя численное значение коэффициента Ψbd = bw / d1, определяем расчетное ширины колеса bw.
bw = Ψbd * d1 = 0.91 * 65.55 = 59.65
bw = Ψbd * d1 = 0.83 * 98.54 = 81.79
Предварительно задаваясь z1 = 17, β = 10 (для косозубой передачи)
Из уравнения
Определяем ориентировочное значение модуля m и округляем его в большую сторону до ближайшего стандартного значения. Принимаем m = 2 (для тихоходной ступени) и m = 1.5 (для быстроходной ступени)
Здесь T1F – крутящий момент, передаваемый шестерней (Н*м); [σF] – допускаемое напряжение на изгиб для рассчитываемой передачи (МПа); Kma – вспомогательный коэффициент. Для косозубой передачи (εβ ≤ 1)Kma = 1100.
Определяем ориентировочное значение числа зубьев шестерни
и колеса
округляя z1 и z2 до целого. Для быстроходной ступени z1 = 64, z2 = 228; для тихоходной ступени z1 = 64, z2 = 203
Определение основных размеров шестерни и колеса
Примем предварительно угол наклона зубьев β=10º и определим числа зубьев шестерни и колеса.
Z3 ==25 (шестерня)
Z4 = Z3 · u = 25 · 4 =100 (колесо)
Уточняем угол наклона зубьев β
cosβ = ==0,9765 → β=12,43º = 12º26´
Определяем делительные диаметры
d3 = == 64 мм
d4 = == 256 мм
Проверка: = =160 мм
Определяем диаметры вершин зубьев:
da3 =d3 + 2mn = 64+2.5·2 = 69 мм
da4 =d4 + 2mn = 256+2.5·2 = 261 мм
Определяем ширину колеса и шестерни:
b4 = Ψba· аω =0.4 ·160 = 64 мм
b3 = b4 +5 = 64+5 = 71 мм
Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:
Ψbd = b3 / d3 = 71/64 =1.11
Расчет промежуточного вала на прочность:
РТБ = 2343 Н РТТ = 9375 Н L1 = 48 мм
РrБ = 866,2 Н РrТ = 3494 Н L2 = 156 мм
РаБ = 419 Н РаТ = 770,1 Н L3 = 60 мм
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.