Сайт первого издательства направлен на привлечение к
своей деятельности, мало информации, не касающейся их изданий, второй же кроме
информации о своей продукции дает много информации о литературной жизни
общества вообще, о писателях, новых проектах, биографии авторов, истории и
.т.п., поэтому второй сайт намного шире. Первый сайт привлекает читателей вести
активную деятельность на самом сайте (голосование, загадки, гостевая книга),
второй же предполагает опытного читателя, являясь вспомогательным, дающим
дополнительную информацию людям, интересующимся литературной жизнью. Первый
сайт оформлен просто, мало информативен, скуден. Второй сайт оформлен также
просто, но привлекает богатой информативной составляющей.
Книжные магазины |
||
Параметры сравнения |
www.book.ru |
www.akc.ru |
1. Описать информационную структуру сайта. Прежде всего, следует перечислить все основные его разделы и указать, как организованы переходы к этим разделам. Укажите, какие предусмотрены дополнительные разделы и зачем они, по вашему мнению, нужны издательству или книжному магазину. |
Основные разделы: На главную, О проекте, Контакты, Пользовательское соглашение, Вузам, Правообладателям, Помощь, Обратная связь Переходы к разделам: гиперссылки с названием раздела на верхнем и нижнем колонтитуле. Дополнительные разделы: книги по темам (перечислены отрасли знания – для удобного и быстрого поиска книг по тематике). |
Основные разделы: Авторизация, Подписка on-line, Услуги подписчикам, Информация, Спецпрограммы. Переходы к разделам: Разделы разделены на более мелкие подтемы, оформленные гиперссылкой. Дополнительные разделы: для удобства поиска и привлечения внимания посетителя: Подписка на журналы и газеты по разделам: Газеты, Журналы, Книги; Подписка на журналы и газеты по тематикам. |
2. Обязательно укажите, имеется ли на сайте поисковая система и каким образом организован поиск литературы. |
Поисковая система имеется, расположена удобно, в левом верхнем углу, есть как простой, так и расширенный поиск. |
Имеется только простой поиск, расположенный рядом с названиями главных разделов. |
3. Попробуйте определить количество уровней в структуре сайта (глубину сайта). Для этого надо отследить последовательность различных ссылок с лицевой странице сайта на другие страницы и выбрать ту, где количество последовательных ссылок с лицевой на последующие страницы максимально. |
Глубина сайта – 3 уровня. |
|
4. Обязательно отметьте, как организованы переходы с различных Web-страниц сайта на лицевую или главную страницу. |
Переход на главную страницу через логотип с названием издательства в левом верхнем углу или через главное меню (в верхнем колонтитуле). |
Переход на главную страницу через логотип в левом верхнем углу. |
5. Проверьте, предусмотрены ли средства навигации в пределах отдельных Web-страниц. Это особенно важно в том случае, если страницы протяженные. |
Не предусмотрены. |
|
6. Приведите примеры наличия рекламных элементов на лицевой и других страницах сайта. Какого типа эти элементы? Куда они ведут? Используются ли современные технологии для обеспечения интерактивности? |
Рекламных элементов нет. |
Рекламных элементов нет, есть только ссылка на партнеров: Агентство по Распространению Зарубежных Изданий (АРЗИ), Центральный Коллектор Библиотек (Бибком). |
7. Предусмотрена ли на сайте подписка на рассылки по электронной почте? Какие это рассылки? |
Имеется рассылка для зарегистрированных пользователей – в рекламных целях: акции, скидки, новинки. |
Каждый подписной сезон - стимулирующая рассылка (напоминание о подписке, удобная платёжная форма). |
8. Что Вы можете сказать относительно дизайна сайта? Нравится ли Вам цветовая гамма? Расположение различных информационных блоков? Как обстоят дела с литературностью языка? Наличием орфографических и синтаксических ошибок? |
Цветовая гамма сайта приятная и бодрящая: притушенный синий и салатовый цвета. Материал сайта расположен удобно и логично. Ошибок не наблюдается. |
Цветовая гамма приятная –оранжево-сине-белая. Материал расположен неудобно. Поиск информации занимает много времени. Ошибки не наблюдаются. |
9. Предусмотрена ли на сайте возможность для посетителей связаться с Web-мастером? Посмотрите, какие приведены данные Web-мастера? Есть ли какие-то сведения относительно лиц, разработавших сайт? |
Такая возможность не предусмотрена. |
Возможность предусмотрена – указан разработчик – компания Promoting. |
10. Организованы ли на сайте какие-либо возможности взаимодействия с посетителями? Например, есть ли книга, в которой посетители могут записывать свои мнения и пожелания? Предусмотрены ли клубы (например, клуб друзей издательства или электронного магазина) и другие формы участия посетителей в деятельности торгового предприятия? Существуют ли скидки для таких посетителей и постоянных покупателей? Для издательства дополнительно следует установить, каким образом на сайте организовано взаимодействие с потенциальными авторами. Каким образом посетители могут связаться с автором интересующей их книги? |
Не организованы. |
Не организованы, но есть бонусные программы для подписчиков. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.