Издательства |
||
Параметры сравнения |
www.znanie-sila.ru |
www.vavilon.ru |
1. Описать информационную структуру сайта. Прежде всего, следует перечислить все основные его разделы и указать, как организованы переходы к этим разделам. Укажите, какие предусмотрены дополнительные разделы и зачем они, по вашему мнению, нужны издательству или книжному магазину. |
Основные разделы: «ЗС» — оnline, Новости науки, Проекты, Золотая эра, Люди «ЗС», Оформители, Вещицы, Общение, Редакция, Подписка. Переходы к разделам: гиперссылка с названием раздела или стрелка справа от названия раздела. Дополнительные разделы: 7 дополнительных разделов на главной странице: - Новые статьи (гиперссылка - указано название статьи, № и год издания), - Новости науки (гиперссылка – дата новости, сама новость) - Галерея обложек - Картинка с историей - Даты -Загадки - Голосование. Разделы, для привлечения внимания пользователей к новостям, деятельности издательства, удобство доступа. |
Основные разделы: Вавилон: что это такое?, Журналы, газеты, книжные серии, Текст и авторы, Литературная жизнь Москвы, Авторские проекты, Лица русской литературы. Переходы к разделам: Текстовая гиперссылка с названием раздела. |
2. Обязательно укажите, имеется ли на сайте поисковая система и каким образом организован поиск литературы. |
Поисковая система устроена просто: окно для записи, кнопка «искать» |
Общей поисковой системы нет, есть в отдельных разделах: «Тексты и авторы» - по типам текста, географии проживания, поколениям, «Журналы, газеты, книжные серии» разделен на журналы и альманахи, газеты, книжные серии, «Лица русской литературы» - по алфавиту, географии, виду деятельности, поколению. |
3. Попробуйте определить количество уровней в структуре сайта (глубину сайта). Для этого надо отследить последовательность различных ссылок с лицевой странице сайта на другие страницы и выбрать ту, где количество последовательных ссылок с лицевой на последующие страницы максимально. |
Кол-во уровней 4. |
Кол-во уровней 5. |
4. Обязательно отметьте, как организованы переходы с различных Web-страниц сайта на лицевую или главную страницу. |
Переход на главную страницу сайта через верхний колонтитул с названием сайта. |
Переход на главную страницу сайта через гиперссылку в правом нижнем углу «Вернуться на главную страницу». |
5. Проверьте, предусмотрены ли средства навигации в пределах отдельных Web-страниц. Это особенно важно в том случае, если страницы протяженные. |
Нет, сайт небольшой. |
Предусмотрены средства навигации в пределах отдельных страниц («Лица русской литературы»). |
6. Приведите примеры наличия рекламных элементов на лицевой и других страницах сайта. Какого типа эти элементы? Куда они ведут? Используются ли современные технологии для обеспечения интерактивности? |
Рекламных элементов нет. |
Ссылка на сайт катеров и яхт «Хотите катер - идите к нам» (гиперссылка) в разделе «Вавилон: что это такое?» В разделе «Авторские проекты» гиперссылка «Огромный выбор путешествий: экскурсии в Ливане. Как провести выходной?» на туристический сайт. В разделе «Лица русской литературы» гиперссылка «Для дачи» - сайт интернет магазина «Lizana!» и «Ешко - французский для начинающих - заочное обучение». |
7. Предусмотрена ли на сайте подписка на рассылки по электронной почте? Какие это рассылки? |
Подписка на рассылки от издательства по электронной почте не предусмотрена. |
|
8. Что Вы можете сказать относительно дизайна сайта? Нравится ли Вам цветовая гамма? Расположение различных информационных блоков? Как обстоят дела с литературностью языка? Наличием орфографических и синтаксических ошибок? |
Сайт прост в оформлении, неудобен в использовании, нелогичное разделение на рубрики (главные и дополнительные), примитивное расположение информации. Цветовая гамма нейтральная, не напрягает глаза. Ошибок с первого взгляда не наблюдается. |
Сайт оформлен просто, каждый раздел включает в себя много информации, разделенной на рубрики. Но информация разделена неравномерно по разделам, что лишь усложняет восприятие, различное оформление разделов сайта («Лица русской литературы»). Сайт в бежевых спокойных тонах. Ошибок не наблюдается. |
9. Предусмотрена ли на сайте возможность для посетителей связаться с Web-мастером? Посмотрите, какие приведены данные Web-мастера? Есть ли какие-то сведения относительно лиц, разработавших сайт? |
Есть возможность связаться с дизайнером сайта: ссылка на Студию Артемия Лебедева (Дизайн сайта). |
Есть возможность связаться с дизайнером сайта: ссылка на Студию Артемия Лебедева (Дизайн сайта) и разработчиком: проект АРГО – дана гиперссылка на сайт. |
10. Организованы ли на сайте какие-либо возможности взаимодействия с посетителями? Например, есть ли книга, в которой посетители могут записывать свои мнения и пожелания? Предусмотрены ли клубы (например, клуб друзей издательства или электронного магазина) и другие формы участия посетителей в деятельности торгового предприятия? Существуют ли скидки для таких посетителей и постоянных покупателей? Для издательства дополнительно следует установить, каким образом на сайте организовано взаимодействие с потенциальными авторами. Каким образом посетители могут связаться с автором интересующей их книги? |
Наличие форума, гостевой книги, скидок нет. Предлагается электронная подписка на продукцию: PressCafe, «МК-Периодика» (гиперссылки). |
Не предусмотрено. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.