Сравнение сайтов двух издательств по заданным параметрам

Страницы работы

Содержание работы

Издательства

Параметры сравнения

www.znanie-sila.ru

www.vavilon.ru

1.  Описать информационную структуру сайта. Прежде всего, следует перечислить все основные его разделы и указать, как организованы переходы к этим разделам. Укажите, какие предусмотрены дополнительные разделы и зачем они, по вашему мнению, нужны издательству или книжному магазину.

Основные разделы: «ЗС» — оnline,  Новости науки, Проекты, Золотая эра, Люди «ЗС», Оформители, Вещицы, Общение, Редакция, Подписка.

Переходы к разделам: гиперссылка с названием раздела или стрелка справа от названия раздела.

Дополнительные разделы:

7 дополнительных разделов на главной странице:

- Новые статьи (гиперссылка - указано название статьи, № и год издания),

- Новости науки (гиперссылка – дата новости, сама новость)

- Галерея обложек

- Картинка с историей

- Даты

-Загадки

- Голосование.

Разделы, для привлечения внимания пользователей к новостям, деятельности издательства, удобство доступа.

Основные разделы: Вавилон: что это такое?, Журналы, газеты, книжные серии, Текст и авторы, Литературная жизнь Москвы, Авторские проекты, Лица русской литературы.

Переходы к разделам:

Текстовая гиперссылка с названием раздела.

2.  Обязательно укажите, имеется ли на сайте поисковая система и каким образом организован поиск литературы.

Поисковая система устроена просто: окно для записи, кнопка «искать»

Общей поисковой системы нет, есть в отдельных разделах: «Тексты и авторы» - по типам текста, географии проживания, поколениям, «Журналы, газеты, книжные серии» разделен на журналы и альманахи, газеты, книжные серии, «Лица русской литературы» - по алфавиту, географии, виду деятельности, поколению.

3.  Попробуйте определить количество уровней в структуре сайта (глубину сайта). Для этого надо отследить последовательность различных ссылок с лицевой странице сайта на другие страницы и выбрать ту, где количество последовательных ссылок с лицевой на последующие страницы максимально.

Кол-во уровней 4.

Кол-во уровней 5.

4.  Обязательно отметьте, как организованы переходы с различных Web-страниц сайта на лицевую или главную страницу.

Переход на главную страницу сайта через верхний колонтитул с названием сайта.

Переход на главную страницу сайта через гиперссылку в правом нижнем углу «Вернуться на главную страницу».

5.  Проверьте, предусмотрены ли средства навигации в пределах отдельных Web-страниц. Это особенно важно в том случае, если страницы протяженные.

Нет, сайт небольшой.

Предусмотрены средства навигации в пределах отдельных страниц («Лица русской литературы»).

6.  Приведите примеры наличия рекламных элементов на лицевой и других страницах сайта. Какого типа эти элементы? Куда они ведут? Используются ли современные технологии для обеспечения интерактивности?

Рекламных элементов нет.

Ссылка на сайт катеров и яхт

«Хотите катер - идите к нам» (гиперссылка) в разделе «Вавилон: что это такое?»

В разделе «Авторские проекты» гиперссылка «Огромный выбор путешествий: экскурсии в Ливане. Как провести выходной?» на туристический сайт.

В разделе «Лица русской литературы» гиперссылка «Для дачи» - сайт интернет магазина «Lizana!» и «Ешко - французский для начинающих - заочное обучение».

7.  Предусмотрена ли на сайте подписка на рассылки по электронной почте? Какие это рассылки?

Подписка на рассылки от издательства по электронной почте не предусмотрена.

8.  Что Вы можете сказать относительно дизайна сайта? Нравится ли Вам цветовая гамма? Расположение различных информационных блоков? Как обстоят дела с литературностью языка? Наличием орфографических и синтаксических ошибок?

Сайт прост в оформлении, неудобен в использовании, нелогичное разделение на рубрики (главные и дополнительные), примитивное расположение информации. Цветовая гамма нейтральная, не напрягает глаза. Ошибок с первого взгляда не наблюдается.

Сайт оформлен просто, каждый раздел включает в себя много информации, разделенной на рубрики. Но информация разделена неравномерно по разделам, что лишь усложняет восприятие, различное оформление разделов сайта («Лица русской литературы»). Сайт в бежевых спокойных тонах. Ошибок не наблюдается.

9.  Предусмотрена ли на сайте возможность для посетителей связаться с Web-мастером? Посмотрите, какие приведены данные Web-мастера? Есть ли какие-то сведения относительно лиц, разработавших сайт?

Есть возможность связаться с дизайнером сайта: ссылка на Студию Артемия Лебедева (Дизайн сайта).

Есть возможность связаться с дизайнером сайта: ссылка на Студию Артемия Лебедева (Дизайн сайта) и разработчиком: проект АРГО – дана гиперссылка на сайт.

10.  Организованы ли на сайте какие-либо возможности взаимодействия с посетителями? Например, есть ли книга, в которой посетители могут записывать свои мнения и пожелания? Предусмотрены ли клубы (например, клуб друзей издательства или электронного магазина) и другие формы участия посетителей в деятельности торгового предприятия? Существуют ли скидки для таких посетителей и постоянных покупателей? Для издательства дополнительно следует установить, каким образом на сайте организовано взаимодействие с потенциальными авторами. Каким образом посетители могут связаться с автором интересующей их книги?

Наличие форума, гостевой книги, скидок нет.

Предлагается электронная подписка на продукцию: PressCafe, «МК-Периодика» (гиперссылки).

Не предусмотрено.

Похожие материалы

Информация о работе