10. Разработка оригинальных конструкций режущих инструментов и технологической оснастки.
11. Разработка и исследование новых схем формообразования, изучение новых конструкций режущих инструментов и технологической оснастки.
12. Анализ причин простоев оборудования и способов их устранения.
13. Исследование (анализ) стойкости режущего инструмента.
14. Анализ производительности действующего оборудования, возможности ее увеличения.
15. Анализ причин производственного брака и выработка рекомендаций по его устранению.
16. Исследование влияния режимов обработки на параметры процесса резания.
17. Разработка и исследование контрольных операций и средств контроля.
3.4.1. Для закрепления знаний по вопросам экономики, организации, планирования и управления на предприятии студент обязан изучить и отразить в своих отчетах следующие вопросы:
а) проанализировать заданный объем производства изделий, его соответствие текущим и перспективным планам работы предприятия, изучить потребности в этом изделии;
б) целесообразность выбираемых методов обработки, типоразмеров оборудования и оснастки, принимаемых режимов обработки т.д. с учетом вида производства (массовое, серийное, единичное);
в) организационную структуру управления цехом машиностроительного завода;
г) организацию и планирование технической подготовки производства (конструкторское бюро, технологическое бюро, чертежное хозяйство, производства оснастки, нестандартного оборудования и специальных транспортных средств, отладки и выверки технологического процесса);
д) организацию технического контроля, эксплуатации технологической оснастки, ремонта и межремонтного обслуживания оборудования, непрерывного процесса перемещения различных грузов (материалов), заготовок, готовой продукции, оснастки, оборудования в цехе;
е) организацию рабочих мест (специализацию, оснащение, организацию многостаночного обслуживания, совмещение профессий) и порядок их обслуживания (подача заготовок, инструмента, наладка и подналадка, дежурное ремонтное обслуживание, технический контроль, уборка стружки), данные по аттестации рабочих мест.
3.4.2. Для разработки организационно-экономической части дипломного проекта во время практики необходимо собрать следующие материалы:
а) номенклатуру нескольких деталей (узла), изготовляемых в цехе;
б) производственную программу по выбранной номенклатуре деталей с указанием материала, массы, вида заготовки, годового выпуска;
в) технологические процессы механической обработки этих деталей и сборки изделий; если проектируется механосборочный цех, то на деталь или сборочный узел, являющиеся основным объектом разработки технологического процесса, рассматриваются операционные технологические процессы, на остальные - маршрутные технологии с нормами времени и разрядом работ на каждую операцию механической обработки или сборки; если проектируются участки или поточные линии, то указанные исходные данные относятся только к деталям, которые являются объектом технологического проектирования;
г) при решении вопроса об экономической целесообразности проектируемого варианта технологии по каждому из вариантов технологического процесса (по двум - трем наиболее важным операциям разрабатываемого в проекте технологического процесса):
-годовую программу выпуска деталей;
- норму штучного времени на операцию, машинное время на одну деталь;
- разряд работы рабочего;
- полную первоначальную стоимость станка;
- группу ремонтной сложности станка, мощность электромотора станка;
- прейскурантную цену режущего инструмента, число переточек инструмента до полного износа, стойкость инструмента между двумя переточками;
- цену покупного приспособления или себестоимость приспособления своего производства;
- число наладок в год, время на одну наладку;
- разряд наладчика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.