3.2.3. Рассмотреть методы достижения точности при сборке изделия (узла), способы контроля и испытания.
3.2.4 Выяснить последовательность сборки узла и формы организации сборочного процесса.
3.2.5. Проанализировать технические требования и нормы точности, задаваемые чертежом детали, исходя из ее функционального назначения.
3.2.6. Провести анализ технологичности конструкции детали.
3.2.7. Выяснить вид заготовки и изучить метод ее получения.
3.2.8. Изучить и проанализировать существующий технологический процесс изготовления детали. Выявить его недостатки и наметить пути их устранения. Отдельно проанализировать целесообразность использования оборудования с программным числовым управлением изготовления детали в условиях гибких автоматизированных технологических систем.
Здесь также должны быть рассмотрены вопросы:
а) обоснование последовательности операций, принятая система базирования и связанные с ними задачи, решаемые в процессе механической обработки;
б) применяемое оборудование; прежде всего необходимо рассматривать оборудование, входящее в состав гибких производственных систем, станки с числовым программным управлением, в том числе многооперационные (типа «обрабатывающий центр»); далее по значимости предпочтение должно быть отдано автоматическим линиям, автоматам и полуавтоматам, т.е. оборудованию, обеспечивающему более высокий уровень концентрации обработки; изучение оборудования должно происходить прежде всего в направлении их технологических возможностей, общего (внешнего) устройства, наличия автоматизированных рабочих органов и состава выполняемых ими движений при обработке данной детали;
в) средства автоматизации и механизации процесса изготовления детали; особое внимание уделить изучению работы роботов с программным управлением и манипулятором; следует обосновать необходимость и целесообразность их применения, изучить общее устройство, кинематику, технологические возможности и область применения;
г) применяемые приспособления; в первую очередь следует рассматривать специальные приспособления (стационарные и спутники), спутники, применяемые в гибких автоматизированных системах, приспособления, обладающие высоким уровнем автоматизации, механизации и быстродействия; должно быть изучено устройство этих приспособлений и принцип их действия, особо отмечаются базирующие и зажимные элементы приспособления, а также способы установки и крепления самого приспособления на станке;
д) режущий инструмент; обоснование выбора материала режущей части, крепление режущей и державочной частей между собой, закрепление инструмента на станке, период его стойкости, критерий износа, способы настройки инструмента на размер;
е) режимы резания;
ж) затраты времени на изготовление деталей и сборку; наличие или отсутствие синхронизации операций;
з) контроль изготовления детали; применяемые методы и средства контроля.
В качестве специального задания могут быть предложены работы по одному из следующих направлений:
а) теоретическое или экспериментальное исследование по тематике кафедры;
б) разработка перспективной технологии на основе анализа и существенной модернизации действующего на предприятии технологического процесса.
Ниже приведен ориентировочный перечень тематики индивидуальных заданий.
1. Выполнение специальных технологических расчетов на ЭВМ.
2. Автоматизация, проектирование технологических процессов или операций с помощью ЭВМ.
3. Разработка технологических процессов для условий гибких автоматизированных производств.
4. Проектирование операций с применением робототехнических систем.
5. Размерный анализ машин.
6. Обоснование перехода от служебного назначения машин к нормам ее геометрической точности.
7. Анализ схем базирования детали.
8. Исследование точности действующих или проектируемых технологических процессов с использованием методов теории вероятности и математической статистики.
9. Реферативное исследование по вопросам дипломного проектирования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.