P`дв = Pпр/η0,
где P`дв - ориентировочное значение мощности двигателя, кВт.
P`дв =
Определение ориентировочной частоты вращения приводного вала nпр
где
где nпр - ориентировочная частота вращения приводного вала, об/мин;
t – шаг цепи, мм, 100;
z – число зубьев звёздочки, 10.
n`дв = nпр·uред ·iрп
где n`дв - ориентировочное значение частоты вращения вала двигателя;
uред – передаточное число редуктора, uред=25;
iцп – передаточное отношение цепной передачи, iрп=2.
n`дв = 37,79∙20∙2=1511,6 об/мин
Параметры выбранного двигателя:
Частота вращения вала двигателя nдв = 1455 об/мин,
мощность на валу двигателя Рдв = 7.5 кВт.
u0 = nдв/ nпр,
где u0 – передаточное число привода.
u0 = 1455/37,79=38,5.
uред = u0/iцп ,
где uред – передаточное число редуктора.
uред = 38,5/2=19,25.
UБ= uр/ uТ= 19,25/3,86=4,987.
где uБ – передаточное число быстроходной ступени.
Частота вращения входного вала об/мин
где nпром – частота вращения промежуточного вала, об/мин.
где nвых – частота вращения выходного вала, об/мин;
где nпр – частота вращения приводного вала, об/мин.
.
Определение крутящих моментов на валах
Тдв = 9550·Рдв/nдв ,
где Тдв – крутящий момент на валу двигателя, Н·м.
Тдв = 9550·7,5/1455=49,227 Н·м
Твх =
где Твх – крутящий момент на входном валу редуктора, Н·м.
Твх= Н·м
Тпром=Твх·uБ ·ηпп· ηзп ,
где Тпром – кутящий момент на промежуточном вале редуктора, Н·м.
Тпром = 93,57·4,987·0,98·0,99=452,728 Н·м
Твых = Тпром·uТ· ηпп· ηзп ,
где Твых – крутящий момент на выходном валу редуктора, Н·м.
Твых=452,728·3,86·0,99·0,98=1695,45 Н·м
Тпр=Твых· ηм· ηпп,
где Тпр – крутящий момент на приводном валу, Н·м.
Тпр = 1558,5·0,98·0,99=1644,93 Н·м
Крутящий момент на валу шестерни Т1=93,57 Н·м;
Частота вращения вала шестерни n1=727,5 об/мин;
Передаточное число быстроходной ступени u = 4,987.
Крутящий момент на валу шестерни Т2=1695,45 Н·м;
Частота вращения вала шестерни n2=37,79 об/мин;
Передаточное число тихоходной ступени u= 3,86.
Рдв =7,5 кВт.
Частота вращения вала ведущего шкива n1=1455 об/мин;
Передаточное отношение ременной передачи i=2.
1. Основные параметры резинотканевых клиновых ремней регламентированы ГОСТ 1284.1-80-ГОСТ 1284.3-80 табл.7.7 (Чернавский «Курсовое проектирование деталей машин»)
1.1.1 ; ; = 2;
Для передаваемой мощности и частоты вращения ведущего шкива выбираем сечение ремня «Б» по графику рис. 12.23 [Ошибка! Источник ссылки не найден.]
По графику рис. 12.26 [Ошибка! Источник ссылки не найден.] принимаем диаметр малого шкива и находим мощность, передаваемую одним ремнём в условиях типовой передачи .
Диаметр ведомого шкива
Полученное значение округляем до ближайшей стандартной величины . Отклонение не превышает 4%.
Предварительно принимаем межосевое расстояние:
Вычисляем предварительно длину ремня:
По (табл. 12.2, [Ошибка! Источник ссылки не найден.]) принимаем
Уточняем межосевое расстояние :
По формуле (12.5, [Ошибка! Источник ссылки не найден.]), проверяем угол обхвата ремнём малого шкива:
Угол обхвата в допускаемых пределах [см. рекомендации (стр. 290, [Ошибка! Источник ссылки не найден.])]
,
где - коэффициент угла обхвата; - коэффициент длины ремня;
- коэффициент передаточного отношения; - коэффициент режима нагрузки.
(стр. 289, [Ошибка! Источник ссылки не найден.]); (рис. 12.27, [Ошибка! Источник ссылки не найден.]); (рис. 12.28, [Ошибка! Источник ссылки не найден.])
Учитывая наличие ленточного конвейера (нагрузка с умеренными толчками), принимаем (стр. 289, [Ошибка! Источник ссылки не найден.])
,
где - коэффициент числа ремней; (стр. 290, [Ошибка! Источник ссылки не найден.])
Условие (12.31, [Ошибка! Источник ссылки не найден.]) удовлетворяется.
Находим ширину обода шкива:
,
где - шаг ремней; - расстояние от центра крайнего ремня до края обода шкива.
По ГОСТ 20889-80 , (табл. 7.12 [Ошибка! Источник ссылки не найден.])
При окружной скорости ведущего шкива:
и натяжения ремня от центробежной силы
,
где - плотность материала ремня ; - площадь поперечного сечения ремня, .
; (табл. 12.2, [Ошибка! Источник ссылки не найден.])
При угле , в статическом состоянии передачи ,
где - угол между ветвями ремня .
,
где - ресурс наработки по ГОСТ 1284.2-80 для эксплуатации при среднем режиме нагрузки, ;
- коэффициент режима нагрузки, ;
- коэффициент климатических условий для центральной зоны .
3.1.Косозубая ступень.
Выбираем материал для изготовления колёс: сталь 40Х
Термообработка: улучшение
Твёрдость рабочих поверхностей зубьев: НВ1 – НВ2=(50…70)
НВ1=280 – для шестерни
НВ2=230 – для колеса
,
где [σH] – допускаемое контактное напряжение, МПа;
σH0 – базовый предел контактной выносливости рабочих поверхностей зубьев, МПа, табл. 8.9 [3];
kHL – коэффициент долговечности,
SH – коэффициент безопасности, SH =1,1.
σH0 = 2НВ + 70,
где σH0 – базовый предел контактной выносливости рабочих поверхностей зубьев, МПа, табл. 8.9 [3];
НВ – твёрдость рабочих поверхностей зубьев.
σH01 =2·280+70=630 МПа.
σH02 =2·230+70=530 МПа.
Коэффициент долговечности определяем по формуле
KHL=,
где NHG=1.7·107-базовое число циклов перемены напряжений,
NHЕ- базовое число циклов нагружения NHЕ=60·tу·n,
где tу=365·L·24· Кгод ·Ксут - полное число часов работы передачи за расчетный срок службы,
L =9 лет- срок службы,
Кгод=0,7- годовой коэффициент загрузки привода,
Ксут=0,4- суточный коэффициент загрузки привода.
NHЕ=60·365·6·24·0,7·0,4=22075,2ч.
Так как число циклов нагружения каждого колеса больше базового, то принимаем KHL=1.
где [σH]1 – допускаемое контактное напряжение для шестерни, МПа,[σH]1=572,73;
[σH]2 – допускаемое контактное напряжение для колеса, МПа, [σH]2=481,82.
[σH]max=2,8·σт ,
где [σH]max – допускаемые контактные напряжения при перегрузке, МПа;
σт – предел текучести материала, МПа, σт =700.
[σH]max=2,8·700=1960МПа
где [σF] – допускаемое напряжение по изгибу, МПа;
σF0 – базовый предел выносливости рабочих поверхностей зубьев по изгибу, МПа, табл.8.9 [3];
kFL – коэффициент долговечности, kFL= 1 т.к. передача работает 6 лет;
kFC – коэффициент, учитывающий реверсивный характер работы передачи, kFC=1;
SF – коэффициент безопасности, SF= 1,65.
σF0 = 1,8·НВ,
σF01 =1,8·280=504 МПа
σF02 =1,8·230=414 МПа
[σF]max=0,8·σт ,
где [σF]max – допускаемые напряжения по изгибу при перегрузке, МПа.
[σF]max=0,8·700=560 МПа
Выбираем материал для изготовления колёс: сталь 40Х
Термообработка: улучшение
Твёрдость рабочих поверхностей зубьев: НВ3 – НВ4=(10…15)
НВ3=280 – для шестерни,
НВ4=260 – для колеса.
,
σH0 = 2НВ + 70,
σH03 =2·280+70=630 МПа
σH04 =2·260+70=590 МПа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.