СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. РЕКОНСТРУКЦИЯ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………..3
1.1 Характеристика проектируемого предприятия………………………..…3
1.1.1 Обоснование проектирования предприятия………………….……..….3
1.1.2 Продукция предприятия и мощность…………………………………...3
1.1.3 Характеристика местных условий………………………………………5
1.1.4 Сырьевая база и транспорт………………….……………………..…….5
1.1.5 Состав завода…………………..…………………………………………6
1.1.6 Режим работы предприятия………………………………………..….…6
1.2 Обоснование проектных решений конструкции изделий……………….6
1.2.1 Шпалы железобетонные предварительно напряженные для железных дорог…………………………………………………………………….….6
1.2.2 Плиты безбалластного мостового полотна для железных дорог………7
1.2.3 Панели наружные стеновые…………………………….…………….….7
1.2.4 Плиты пустотного настила……………………...……………..…………8
1.3 Проектирование технологии производства шпал железобетонных предварительно напряженны для железных дорог колеи 1520 мм.….............9
1.3.1 Выбор вида бетона, технологических параметров и способов изготовления и уплотнения бетонной смеси………………………..……………9
1.3.2 Выбор материалов для изготовления шпал…………………………..…9
1.3.3 Проектирование состава бетона……………...…………………………10
1.3.4 Основные положения технологии БСЦ………………………………...12
1.3.5 Основные положения технологии арматурного цеха………………....15
1.3.6 Основные положения технологии формовочного цеха……..………...17
1.3.7 Определение количества основного и вспомогательного оборудования................................................................................................................18
1.3.8 Определение необходимой производственной площади……………..20
2 АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………………..22
2.1 Генплан и благоустройство……………………………………………….22
2.2 Архитектурно-планировочное и основные конструктивные решения формовочного цеха……………………………………………………….23
2.3 Физико-технические расчеты……………………………………………..24
2.3.1 Теплотехнический расчет стены………………………………………..24
2.3.2 Теплотехнический расчет покрытия…………..………………………..26
2.3.3 Расчет естественного освещения……………………..………………...26
3 РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………..30
3.1 Определение вертикальных и горизонтальных сил действующих на шпалу………………………………………………………………………30
3.2 Определение изгибающих моментов, поперечных сил и прогибов……32
3.3 Расчет выносливости и трещинностойкости шпалы…………………….35
3.4 Анализ полученных результатов………………………………………….40
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШПАЛ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ…………….……….42
4.1 Общие положения…….……………………………………………………42
4.2 Складирование и хранение сырьевых материалов……………….……...44
4.3 Требования к применяемым материалам…………………………….…..46
4.4 Технология изготовления продукции…………………………………….53
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ……………………………….…………...65
5.1 Виброплощадка…………………………………………………………….65
5.2 Машина для высадки анкерных головок…………………………….…...65
6. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА……………………………………..66
6.1 Разработка принципиальной схемы управления доставки бетонной смеси в формовочный цех……..………………….…………………………66
6.2 Разработка устройства управления процессом тепловой обработки бетонных и железобетонных изделий в тепловой установке……………67
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….………71
8. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ………………….……..74
8.1 Разработка мероприятий по охране труда при производстве железобетонных шпал……………………………………………………................74
8.2 Мероприятия по снижению воздействия на человека производственных вредностей………………………………………..……………….………75
8.3Расчет виброизоляции формовочных постов……………………………78
9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ……...…………………………………..81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…...86
ПРИЛОЖЕНИЕ А. КАРТА КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ…………………………………………………89
1. Реконструкция и модернизация предприятия.
1.1 Характеристика проектируемого предприятия.
1.1.1 Обоснование проектирования предприятия.
Реконструкция производства в третьем пролете ОАО «Гомельжелезобетон» требуется в связи с уменьшением спроса на выпускаемую продукцию (перегородки, лестничные марши, промышленные заборы). Белорусская железная дорога имеет повышенный спрос на такие транспортные железобетонные изделия как плиты безбалластного мостового полотна (БМП), железобетонные шпалы. И несомненно, было бы экономически целесообразным организовать выпуск транспортных изделий на площадях 3-го пролета ОАО «Гомельжелезобетон». Наличие густой сети автомобильных и железных дорог оказывает благоприятное воздействие на производство и делает реконструкцию еще более актуальной.
1.1.2 Продукция предприятия и мощность.
Таблица 1.1 - Продукция предприятия и мощность
№ п/п |
Наименование и марка изделия |
Габариты, мм |
Масса, т |
Класс бетона |
Расход на изделие |
Выпуск изделий в год |
||||||||
Бетон, м3 |
Сталь, кг |
шт. |
м3 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||||
1 |
Плиты перекрытий многопустотные |
2380…6280×220× 1490 |
2,88 |
В20 |
0,48-1,28 |
36,32 |
22454 |
19760 |
||||||
2 |
Плиты покрытия ребристые |
5970×250×1490 |
1,22 |
В20 |
0,49 |
35,5 |
4582 |
2245 |
||||||
3 |
Плиты дорожные напряжённые |
6000×140×2000 |
4,2 |
В27,5 |
1,68 |
114,05 |
268 |
450 |
||||||
Пролёт №2 |
||||||||||||||
4 |
Плиты перекрытий многопустотные |
2380…8980×250 ×1190…1490 |
0,88-4,0 |
В15- В30 |
0,36-1,6 |
7,3-202,8 |
22449 |
22000 |
||||||
Пролёт №3 |
||||||||||||||
5 |
Фундаменты |
780…2380×280… 500×600…3200 |
0,24-4,35 |
В15- В25 |
0,1-1,74 |
0,38-53,18 |
848 |
780 |
||||||
6 |
Фундаменты под трёхшарнирные рамы |
1800…2400×900… 500×900…1500 |
2,2-4,1 |
В15 |
0,91-1,65 |
30,2-46,9 |
2400 |
3072 |
||||||
7 |
Фундаментные блоки ФБС |
280…2380×280… 580×300…600 |
0,24-1,96 |
В7,5 |
0,1-0,815 |
0,38-2,36 |
5702 |
2623 |
||||||
8 |
Фундаментные балки |
4300…5950×450× 260…520 |
1,1-2,2 |
В15- В22,5 |
0,45-0,89 |
26-82 |
184 |
123 |
||||||
9 |
Лотки каналов |
720…5970×530… 1040×780…2160 |
0,23-7,5 |
В15- В30 |
0,09-3,0 |
4,4-197,4 |
205 |
307 |
||||||
10 |
Плиты перекрытия каналов |
740…4250×70… 450×200…2780 |
0,1-2,88 |
В15-В22,5 |
0,04-1,15 |
1,9-156,4 |
2047 |
1228 |
||||||
11 |
Утяжелители |
700…900×900… 1200×300…1300 |
0,5-1,66 |
В15 |
0,2-0,69 |
10,1-32,7 |
505 |
222 |
||||||
12 |
Балки |
5950×585×250 |
2,2 |
В20 |
0,87 |
78,8-101,8 |
133 |
115 |
||||||
13 |
Панели ограждений |
700…3580×350… 2550×120…900 |
0,375-1,9 |
В15-В22,5 |
0,15-0,76 |
4,5-48,1 |
3440 |
1565 |
||||||
14 |
Наружные однослойные стеновые панели |
1480…6580×885…1785×250…300 |
0,23-4,5 |
В3,5 |
0,15-3,11 |
1,82-54,1 |
160 |
260 |
||||||
15 |
Элементы мощения дорог и тротуаров |
- |
- |
В30 |
- |
- |
- |
4304 |
||||||
Пролёт №4 |
||||||||||||||
16 |
Наружные стеновые панели трёхслойные |
350…7390×585… 2085×300 |
0,125-4,08 |
В15 |
0,045-2,187 |
7,91-87,6 |
538 |
780 |
||||||
17 |
Двухслойные стеновые панели |
350…7390×585… 2085×300 |
3,6-6,3 |
В15 |
1,92-3,56 |
5,71-69,6 |
68 |
185 |
||||||
18 |
Плиты перекрытия каналов |
740…4250×70… 450×200…2780 |
0,1-2,88 |
В15-В22,5 |
0,04-1,15 |
1,9-156,4 |
515 |
309 |
||||||
19 |
Фундаменты и фундаментные плиты |
780…2380×280… 500×600…3200 |
0,24-4,35 |
В15- В25 |
0,1-1,74 |
0,38-53,18 |
620 |
543 |
||||||
20 |
Плиты дорожные |
1730…2980×180…220×1480 |
1,2-2,0 |
В15-В25 |
0,46-0,97 |
30,9-147,8 |
1045 |
747 |
||||||
21 |
Сваи железобетонные |
3000…8000×300× 300 |
0,70-1,83 |
В15-В25 |
0,28-0,73 |
14,83-92,76 |
3552 |
1779 |
||||||
22 |
Диафрагмы жёсткости |
1180…2980×1970…3570×140 |
1,0-3,72 |
В20-В22,5 |
0,4-1,76 |
59,70-132,0 |
79 |
85 |
||||||
23 |
Панели стеновые резервуаров |
2980×2400…6000 ×140…350 |
2,5-10,2 |
В15-В25 |
0,99-4,07 |
56,26-533,33 |
90 |
228 |
||||||
24 |
Внутренние стеновые панели ПСВ |
2980…6340×885…2985 ×80 |
0,53-3,43 |
В10-В22,5 |
0,21-1,43 |
15,37-24,0 |
256 |
210 |
||||||
25 |
Панели ограждений |
700…3580×350… 2550×120…900 |
0,375-1,9 |
В15-В22,5 |
0,15-0,76 |
4,5-48,1 |
1000 |
455 |
||||||
26 |
Колонны |
2050…10500×300…400×300…400 |
0,82-4,33 |
В15-В40 |
0,32-1,73 |
36,8-216,5 |
500 |
513 |
||||||
27 |
Шпалы железобетонные |
2700×300×240 |
0,262 |
М550 |
0,109 |
9,59 |
42200 |
4600 |
||||||
28 |
Плиты БМП |
3200×1990×209 |
2,6 |
М550 |
1,03 |
511,64 |
4220 |
4347 |
||||||
Товарный бетон 29000 м3/год
Всего 93888 м3/год.
1.1.3 Характеристика местных условий.
Абсолютная минимальная температура -35°С;
Абсолютная максимальная температура 37°С;
Средняя максимальная температура наиболее жаркого месяца +24,2°С;
Период со среднесуточной температурой воздуха 8°С - 197 суток (средняя температура -1,3°С);
Период со среднесуточной температурой 10°С - 212 суток (средняя температура -0,8°С).
Средняя температура наружного воздуха:
Январь -6,9°С Июль 18,6°С
Февраль -6,3°С Август 17.4дС
Март -1,8°С Сентябрь 12,5°С
Апрель 6,3°С Октябрь 6,4°С
Май 13;7°С Ноябрь 0;6°С
Июнь 16,9°С Декабрь -4,3°С
Годовая 6,1°С
Повторяемость направления ветра приведена на листе 1.
Среднемесячная относительная влажность воздуха в %:
наиболее холодного месяца 82%;
наиболее жаркого месяца 55%;
Количество осадков - 661 мм за год;
суточный максимум - 69 мм.
1.1.4 Сырьевая база и транспорт.
Все основные материалы, необходимые для производства продукции поставляются с заводов изготовителей Республики Беларусь. Цемент - с Белорусского цементного завода, с Гродненского и Кричевского цементно-шиферного заводов; щебень - с Микашевичского ГП «Гранит»; керамзит - из Новолукомля АО «Керамика»; металл - с Белорусского металлургического завода г. Жлобин, пеностекло - с Гомельского стекольного завода; песок - с Гомельского речного порта и Заславского карьера.
Доставка материалов производится, в основном, железнодорожным транспортом вагонными нормами.
При доставке песка, металла, пенополистирола, запасных частей используется автотранспорт.
1.1.5 Состав завода.
В состав завода входят:
склады - цемента, заполнителей, готовой продукции, арматуры;
основные цеха - бетоносмесительный, арматурный, формовочный;
вспомогательные узлы - компрессорная, мастерские;
здание завода.
1.1.6 Режим работы предприятия
Принимаем следующий режим работы:
5-тидневная рабочая неделя и 6-тидневная рабочая неделя каждую восьмую неделю.
Согласно принятому режиму работы: номинальное количество рабочих суток в год - 262; количество рабочих смен в сутки - 2; длительность рабочего дня - 16 ч.
1.2 Обоснование проектных решений конструкции изделий.
1.2.1 Шпалы железобетонные предварительно-напряженные для железных дорог.
а) Требуемые эксплуатационные качества.
Марка бетона по прочности М550.
Марка бетона по морозостойкости F200.
б) Основные технические требования по изготовлению.
Шпалы должны изготавливаться в соответствии с требованиями
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.