9. Особую осторожность соблюдайте при исследовании участков цепей с последовательным соединением катушек индуктивности и конденсаторов.
10. Обнаружив любую неисправность в стенде (нагрев резисторов, катушки индуктивности, зашкаливание стрелок измерительных приборов) при выполнении лабораторного задания, немедленно отключайте сеть и сообщите об этом преподавателю.
В случае поражения электрическим током следует немедленно отключить установку от сети, освободив тем самым пострадавшего от действия электрического тока и поставить в известность о случившемся преподавателя.
К проведению лабораторных работ допускаются студенты, знающие правила техники безопасности и расписавшиеся в специальном журнале. Инструктаж по технике безопасности проводит преподаватель.
Ответственность за соблюдение правил техники безопасности возлагается на студентов, работающих в лаборатории, а контроль за их выполнением ведется преподавателями и сотрудниками кафедры, участвующими в проведении лабораторных занятий.
Требования к подготовке, выполнению, оформлению и защите лабораторных работ
Для того, чтобы студент мог проводить лабораторную работу сознательно, критически оценивая получаемые результаты, он обязан хорошо знать теоретические вопросы по теме лабораторной работы, программу и методику проведения эксперимента.
Степень подготовки студента к выполнению лабораторной работы устанавливается преподавателем по наличию в заготовленном отчете письменных ответов на контрольные вопросы и их правильности, а также по правильности ответов на вопросы преподавателя, задаваемые в устной форме в начале занятия.
Основные этапы работы студента следующие:
- подготовка к выполнению лабораторной работы;
- собеседование-допуск;
- выполнение лабораторного задания;
- обработка экспериментальных данных;
- анализ полученных результатов;
- оформление отчета и его защита.
1. Подготовка к выполнению лабораторной работы
Выполнению работы должно предшествовать:
- изучение теоретических вопросов (по литературе, указанной в описании лабораторной работы, по лекциям, по теоретическим сведениям, приведенным в описании);
- изучение описания лабораторной работы;
- составление письменных ответов на контрольные вопросы;
- составление протокола выполнения лабораторного задания, содержащего электрические схемы и таблицы для записи показаний приборов для каждого пункта задания;
- оформление результатов выполнения расчетного задания (если оно имеется в описании лабораторной работы).
Подготовленные материалы представляются каждым студентом отдельно в начале занятия преподавателю для собеседования по допуску к выполнению лабораторной работы.
2. Собеседование-допуск
Собеседование-допуск проводится в начале каждого лабораторного занятия перед выполнением лабораторных экспериментов. Во время собеседования студент должен ответить на вопросы преподавателя по существу предстоящей работы, технике эксперимента.
3. Выполнение лабораторного задания
3.1. Сборку электрической цепи следует начинать с ее токовой части, включая в каждую ветвь перемычку для замены ее при измерении тока амперметром. Провода от вольтметров и обмоток напряжения ваттметров и фазометров присоединяются к соответствующим точкам цепи в последнюю очередь.
3.2. Перед включением источника питания следует убедиться в правильности собранной схемы, показав ее преподавателю.
3.3. Не производя запись показаний приборов, следует убедиться экспериментально в возможности получить заданные пределы изменения режима работы цепи, определить качественно характер исследуемой зависимости и установить диапазоны изменения измеряемых величин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.