Вводная лекция дисциплины "Экономика производства"

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение

Производство – это сложный процесс создания материальных благ, необходимых для существования общества, поэтому следует рассмотреть, что такое производительные силы, производственные отношения и взаимосвязи между ними.

В настоящем курсе изучаются: принципы создания геологоразведочных предприятий, их структура, принципы и методы организации добычи полезных ископаемых; принципы и методы организации материально-технического обеспечения, принципы хозяйственного расчета, организация капитального строительства, научные основы, принципы и методы планирования, экономическую и социальную» развития производственных предприятий и ряд других вопросов.

В настоящее время о рыночной экономике, о рынке вообще говорят и пишут многие. Однако далеко не нее предел виляют общие экономические законы рынка и стороны его развития. Рынок – это совокупность актов купли и продажи. Основные на отчуждении и присвоении товара, путем его свободного и эквивалентного обмена. Рыночная экономика базируется на частом секторе, который по сравнению с государственным является более динамичным, более приспособленным к изменяющимся потребностям общества. Вместе, с тем ряд отраслей в странах с рыночной экономикой остаются в особенности государства. Соотношение частного и государственного секторов экономики не одинаково. Считаю, что доля государственного сектора не должна превышать 20-30 %. В Республике Беларусь в ведении государственного сектора находится около 90 % основных производственных фондов, но не считаться с рыночной экономикой  Республике Беларусь уже нельзя.

Необходимо  знать  основные понятия  и  термины  рыночных отношений, вошедших сегодня в повседневный обиход. К примеру автократия - система управления при которой одному лицу принадлежит неограниченная верховная власть; дефляция - сокращение путем различных  мероприятий   финансового   экономического   характера,   количество находящейся в обращении бумажных денег с целью повысить их покупательную силу; концерн форма объединения предприятия на основе общности интересов; клиринг - система безналичных расчетов, основанная на зачете взаимных требований и обязательств сторон ликвидность рынка одна из основных характеристик рынка, отражающая постоянное наличие на нем покупателей и продавцов конкретных товаром или ценностей; покупательная  способность  -  характеристика  денег,  отражающая товаро- накопление национальной денежной единицы, тарифы плата (цепа) за различные  услуги производственного и непроизводственного характера,  представленные   предприятием,    организациям    и    населению;

структурирование работ    сфера принятий управленческих решений

Похожие материалы

Информация о работе