“Игровой калейдоскоп”
Название заданий
1. Билеты по правилам дорожного движения:
· для пешеходов;
· для велосипедистов.
2. Велосипедная дорожка.
3. Грамотей.
4. Дойди и назови.
5. Знаю, соблюдаю.
6. Компьютерные викторины.
7. Кроссворды, филворды.
8. Марки автомобилей.
9. Мозаика: дорожные знаки, автотранспорт.
10. Назови слово.
11. Настольные игры.
12. Оказание первой помощи.
13. Проезд перекрестков(компьт. Тест).
14. Станция техобслуживания:
· демонтаж и установка заднего колеса велосипеда;
· назвать части велосипеда по картинке или фото.
15. Тесты:
· участники дорожного движения;
· для пешеходов;
· для велосипедистов;
· светофорное регулирование;
· элементы дороги.
16. Электро - викторина “Волшебный огонек”.
17. Эрудит.
18. Эстафета 1,2.
ОПИСАНИЕ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ.
1. Билеты по правилам дорожного движения и тесты.
· для пешеходов
· для велосипедистов
Задания на бумажных носителях составлены с учетом возрастных групп.
2. Велосипедная (самокатная) дорожка.
(Часть заданий из элементов велофигурки Б.К.))
Выкладывается трасса с пешеходным переходом, поворотами, желобом (для среднего и старшего школьного возраста), “змейкой”.
Участники, проезжая трассу, на практике демонстрируют свои знания правил дорожного движения для велосипедистов. Перед пешеходным переходом показать остановку, сойти с велосипеда, перевести его через пешеходный переход, посмотрев по сторонам, затем доехать до поворота, показать поворот, проехать по желобу, выполнить змейку и показав остановку, закончить движение по дорожке.
3. Грамотей.
Распечатаны слова (термины, названия), связанные с тематикой БДД. В словах пропущены буквы (пе-ш-х-д, пе-е-од, тр-м-ай и т.д.). Участники должны вставить пропущенные буквы. Для младших школьников 20 слов, для средних и старших 40 слов.
4. Дойди и назови.
На несколько конусов прикрепляются дорожные знаки лицевой стороной в противоположную сторону от участников.
Участники выстраиваются по одной линии, на разном расстоянии от них устанавливаются дорожные знаки. Участникам предлагается выбрать любой из них и определить расстояние до знака в шагах. Если участник правильно определил количество шагов и дошел до знака, он должен его повернуть и правильно назвать (см. ПДД РФ).
5. Знаю, соблюдаю.
Изготавливаются карточки с вопросами по правилам дорожного движения (есть печатные наборы).
Участникам выдаются карточки с вопросами, их задача правильно ответить на вопрос.
6. Компьютерная викторина.
Для проведения этой станции желательно наличие компьютерного класса. Выбирается задание, доступное и понятное разновозрастным детям. Для младшего школьного возраста-игра. Для среднего и старшего возраста можно брать специальные тесты.
(Желательно, чтобы количество компьютеров соответствовало количеству участников в команде).
7. Кроссворды, филворды.
Подбираются филворды или кроссворды по тематике с ПДД, желательно размножить их до нужного количества (участников); заготовить карандаши и чистые листки бумаги (для филвордов).
· участники находят в филворде и выписывают найденные слова на лист бумаги;
· участники разгадывают кроссворды.
8. Марки автомобилей.
Для проведения станции нужно изготовить карточки: с фотоизображением автомобилей различных марок: с фирменным знаком марок автомобилей.
Каждому участнику выдается карта с изображением чего-либо из вышеперечисленного. Задача – определить какой марки автомобиль.
9. Мозаика: дорожные знаки, автотранспорт.
Задание состоит из набора разрезанных дорожных знаков, которые надо собрать и объяснить значение этих знаков. В зависимости от возраста участников игровой программы выбирается задание:
· для младшего школьного возраста “Дорожные знаки для пешеходов и велосипедов”,
· для среднего и старшего школьного возраста “Дорожные знаки для пешеходов,велосипедистов и водителей”,
· собрать разрезанные картинки автотранспорта.
10. Назови слово.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.